Найти тему
119 тыс подписчиков

Легендарный ПАЗ-3205 передал эстафету «Вектору Некст»


Продолжаем освещать итоги 2023 года на рынке автопрома. Так, выросли продажи не только легковушек и грузовиков, но и автобусов. «Автостат» подсчитал, что их было продано на 30% больше, чем в 2022-м — 16 тысяч машин.

Лидерские позиции продолжает удерживать Павловский автобусный завод Группы ГАЗ. Его продукция занимает почти 40% рынка. И это вполне объяснимо. Автобусы малого класса наиболее востребованы — их используют на городских, пригородных маршрутах и для перевозок детей. На втором месте — китайский производитель автобусов Yutong. Его продажи в прошлом году выросли вдвое. Далее идут ЛиАЗ — 1769 единиц (рост на 66%), НефАЗ — 1384 (спад на 3%) и «Волгабас» — 1245 (+9%).

При этом на рынке пассажирских машин произошла своего рода сенсация! ПАЗ-3205, хоть и с небольшой разницей, уступил по продажам современному «Вектору Некст»: реализовано 2268 и 2271 машин соответственно. Для самого завода это тоже стало неожиданностью, но этому есть объяснение. Смену приоритетов заказчиков объясняют господдержкой под названием «специальный казначейский кредит» (СКК). По этой программе региональные перевозчики охотнее покупают самую технологичную модификацию «Вектора» — 9-метровую, с низкой задней площадкой (подходит под требования доступной среды) и другими опциями.

Большие автобусы НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-5292 покупали примерно одинаково — 1384 и 1102 соответственно. Заказывают их в основном для больших городов и во многом также благодаря СКК. Производители автобусов надеются, что меры поддержки продолжат существовать. И для этого есть объективные причины — парк автобусов в России, особенно в регионах, требует обновления.

Читайте также:

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал @protech
Легендарный ПАЗ-3205 передал эстафету «Вектору Некст»  Продолжаем освещать итоги 2023 года на рынке автопрома. Так, выросли продажи не только легковушек и грузовиков, но и автобусов.
1 минута
2823 читали