Найти тему
50,4 тыс подписчиков

На фотографии ниже - экспериментальный истребитель Е-8.

Изначально Е-8 должен был заменить МиГ-21П. Его оснастили новой системой вооружения С-23 «Спектр» и двумя ракетами К-23 с увеличенной дальностью полёта. Истребитель предназначался для уничтожения воздушных целей в любых погодных условиях. Е-8 имел нестандартный для 60-х годов вид воздухозаборника, который расположился прямо под кабиной пилота. Ещё одной особенностью являлся складывающийся подфюзеляжный гребень (во время выпуска шасси). Первый полёт Е-8/1 состоялся в апреля 1962 года. Лётчик-испытатель Г.К. Мосолов отрабатывал во время полёта механизм ПГО, изучал устойчивость истребителя и его управляемость.
В ходе испытаний были обнаружены проблемы с силовой установкой. Пилот отмечал неоднократные перегревы, помпаж. Около 6 раз происходил отказ двигателя. Первый прототип Е-8 был потерян 11 сентября 1962 года во время выполнения 40-го по счету полёта. Причиной этому стало разрушение диска 6-й ступени компрессора, в результате чего произошло разрушение двигателя на высоте 10 000 метров при скорости М=1,7. Осколок ступени пробил корпус двигателя, затем повредил топливный бак и обе гидросистемы, нарушив управляемость самолётом. Лётчик-испытатель сумел вовремя катапультироваться и остался жив. После данного инцидента какое-то время продолжались испытания второго прототипа Е-8, однако конструкторам удалось уменьшить габариты новой РЛС и установить её в конус МиГ-21. По факту в истребителе Е-8 на долгое время перестали нуждаться.
На фотографии ниже - экспериментальный истребитель Е-8. Изначально Е-8 должен был заменить МиГ-21П.
1 минута
5910 читали