Найти тему

Тачанка, Аненербе, Энакен Скайоукер, чифир, лучи с Нибиру и цивилизация невероятных. Поговорим о скифстве.


Большинство народов бывшего Советского Союза, так или иначе, считают, что они происходят от скифов. Русских спросить – ответят, что они, конечно же, скифы, как и украинцы.
Данные взятые из пальца слова я взял из интервью Павла Зарифуллина казахстанскому изданию "Караван". Коротко говоря, в 2001 году Павел и Дугин (ага-ага), решили создать культурно-философское движение евразийства. Причина примерно понятна - философы это некоторого рода странники, которым нужно где-то притулиться и быть услышанными. Однако союз продлился не долго, так как Дугин, как я понимаю, видел евразийство неким образом объединения народов и стран с русскоцентричностью, тогда как Зарифуллин рассматривал наднациональный конструкт, который скорее размывает русскую идентичность, что явно пришлось не по душе фундаменталисту Дугину. Да и вообще он позже нашел себе другую игрушку - Туранская цивилизация, так что заведомо буквоедские и пасквильные нападки Зарифуллина на Дугина в публикациях связаны с конкуренцией бизнес-стратегий концепций.

Как правильно акцентировал внимание историк и депутат Игорь Александрович Марзалюк, идея евразийства возникла еще в конце 19 века с подачи польского националиста Франтишека Духинского. Причем, что иронично, Туранскую цивилизацию, которую облизывает Дугин, придумал он же, чтобы обосновать этногенезис украинцев и отдаление от орков евразийцев, чтобы сформировать идею украинской национальной идентичности, которая якобы эволюционировала благодаря причмокиванию европейской цивилизационной молочной железою.

Позже были упоминания евразийства у разных писателей, как тот же Достоевский, но говорить о какой-то цивилизационной идее крайне неправильно - Федор Михайлович упоминал, что не следует тянуть с Европы все бездумно, что мы евразийцы. И говорил он в первую очередь о религиозном аспекте, что не все есть нравстенно близко нашему человеку. Тогда как популяризатор евразийства тему религии, которая является неотъемлющей составляющей культурного кода русского мира, Трубецкой же просто хотел любой ценой иметь автономность от влияния любых европейских идей.

Однако определенным бумом в теме евразийства было вовлечение в вопрос Льва Гумилева. Идея евразийства ему, как бунтарю в некотором роде, запала в душу еще со студенческих времен. Впитав мудрость авторитетных в евразийстве людей того времени (один был в Праге, другой в мордовской колонии), он стал авторитетной личностью в данном вопросе. Однако известен он был далеко не этим, это был выдающийся востоковед и тюрколог. И одним из самых его значимых трудов являлась и является пассионарная теория этногенеза. Пассионарность, как понятие, он не изобрел, но проделал весьма интересную и фундаментальную работу по определению влияния пассионарности на целые народы и цивилизации. Правда, как и многие ученые, слишком увлекся в попытке познать все тайны мироздания и скатился в своих обоснованиях возникновения пассионарности в полнейшую антинаучную риторику - от космического излучения, приведшего к однотипной генетической мутации, до симбиотов-микроорганизмов, которые якобы провоцируют изменения в поведении целого народа и вообще цивилизации, как те же протоиндоарии. Собственно, именно из-за этих крайностей его теория... мягко говоря считалась антинаучной даже по меркам научного сообщества того времени, не говоря уже про полное несоответствие фундаментальным представлениям о генетике, биологии и инфектологии.

Но теория пережила время, без этих антинаучных крайностей была принята обществом, так как все же Лев Гумилев писал доступным языком и чем привлекал массового читателя, потому в дальнейшем его труды все же были признаны, как и он был реабилитирован после неоднократного привлечения по 58 статье УК СССР.

Тачанка, Аненербе, Энакен Скайоукер, чифир, лучи с Нибиру и цивилизация невероятных. Поговорим о скифстве.
3 минуты