60,4 тыс подписчиков
Лидеры кинопроката Франции 1967 года (среди французских фильмов)
В целом французские фильмы из первой десятки зрительских предпочтений кинопроката 1967 года привлекли в кинозалы Франции от 2,4 млн. до 7,0 млн. зрителей.
В 1967-м году 21 французский фильм сумел преодолеть планку в 1 млн. зрителей, и это было заметно меньше не только показателей 1950-х, но и первой половины 1960-х годов…
В десятке лидеров французского кинопроката 1967 года оказались не только ленты режиссеров старшего поколения (Андре Кайата, Андре Юнебеля и др.), но фильмы относительно молодых режиссеров (в возрасте от 30 до 36 лет): Клода Лелуша, Робера Энрико, Клода Берри и Жан-Габриэль Альбикокко.
В то же время фильмы недавних лидеров «новой волны»: Жана-Люка Годара и Клода Шаброля оказались в диапазоне посещаемости от 0,2 млн. до 0,4 млн. зрителей. Примерно такие же результаты во французском кинопрокате 1967 года были у фильмов Робера Брессона, Алена Роб-Грийе и Эрика Ромера.
В целом массовый французский прокат продолжать держаться на хитах развлекательных жанров, в которых снимались любимцы французской публики – Луи де Фюнес, Бурвиль, Жан-Поль Бельмондо, Жан Маре, Ален Делон, Лино Вентура, Жан Габен, Ив Монтан, Мишель Мерсье, Милен Демонжо, Катрин Денев и другие известные актеры.
На первых трех местах во французском кинопрокате 1967 года оказались сразу три ленты с участием Луи де Фюнеса («Большие каникулы», «Оскар» и «Фантомас против Скотланд-Ярда»). Таким образом, вновь, уже четвертый год подряд, самым коммерчески успешным актером Франции был Луи де Фюнес.
Итак, первое место по кассовым сборам во французском кинопрокате 1967 года снова заняла комедия с Луи де Фюнесом: «Большие каникулы» посмотрело 7 млн. зрителей. В советский кинопрокат она почему-то не попала.
Зато практически также как во Франции, была принята в СССР другая комедия с Луи де Фюнесом – «Оскар»: во Франции ее аудиторий стали 6,1 млн. зрителей (аналог 30,5 млн. зрителей в СССР), а реально в советском прокате 1968 года эту ленту посмотрело 27,2 млн. зрителей.
А «Фантомаса против Скотланд-Ярда» в СССР полюбили больше: в прокате 1968 года эту ленту посмотрело 34,3 млн. зрителей (аналог 6,8 млн. зрителей во Франции), тогда как во французском прокате эту картину посмотрело 3,6 млн. зрителей.
Больше, чем французам, понравился советским зрителям и фильм Робера Энрико «Искатели приключений»: во Франции эту картину посмотрело 3,1 млн. зрителей (аналог 15,5 млн. зрителей в СССР), но в реальном советском кинопрокате 1968 года в кинозалы пришли 22,7 млн. зрителей.
Осенью того же 1968 года должен был выйти в прокат и фильм Клода Лелуша «Жить, чтобы жить» (6 место во французском кинопрокате 1967 года и 2,9 млн. зрителей, что было аналогом 14,5 млн. зрителей в СССР). Однако исполнитель главной мужской роли Ив Монтан в августе 1968 года выступил против ввода советских войск в Чехословакию, и уже купленная лента Лелуша была отправлена «на полку», где пролежала до осени 1975 года, когда все-таки была выпущена в прокат, собрав 12,7 млн. зрителей…
Еще одна французская картина – драма Андре Кайата «Профессиональный риск» (четвертое место в кинопрокате Франции и 3,5 млн. зрителей – аналог 17,5 млн. зрителей в СССР) вышла на советские экраны с пятилетним опозданием и собрала аудиторию 12,7 млн. зрителей.
Отметим также, что очередной серии о похождениях красавицы Анжелики («Неукротимая Анжелика») во Франции 1967 года не удалось попасть в десятку прокатных лидеров: 15-е место и 1,9 млн. зрителей (аналог 9,5 млн. зрителей в СССР). Однако когда в 1985 году в СССР фильмы «Неукротимая Анжелика» и «Анжелика и султан» вышли в частично сокращенном и объединенном в две серии варианте под общим названием «Неукротимая маркиза», эта картина собрала 17,7 млн. зрителей.
Таким образом, из первой десятки лидеров французского кинопроката 1967 года на экраны СССР вышло шесть фильмов (...)
Киновед Александр Федоров.
Окончание этого текста и полный список лидеров французского кинопроката 1967 года здесь: dzen.ru/...rt9
3 минуты
28 января 2024