Найти в Дзене
1590 подписчиков

Стационары Yanmar


В 1912 году Магокичи Ямаока основал в Осаке компанию Yamaoka Hatsudoki Kosakusho и занялся производством бензиновых двигателей. В 1921 он разработал и запустил в производство горизонтальный керосиновый двигатель с дроссельной заслонкой и впервые дал мотору название Yanmar. От японского Yanma – стрекоза.
В 1933 компания создала первый в мире «компактный» 5-сильный коммерческий дизель модели HB, не такой уж маленький, как может показаться по историческому фото. А уже через 20 лет компания выпускает судовой двигатель Super Diesel 6MSL-T с турбонаддувом мощностью 300 сил.
Тяга Yanmar к новинкам привела к подписанию в 1961 году соглашения с Wankel GmbH и созданию в Нагахаме исследовательского центра. Результатом стала постройка в 1969 первого в мире роторного подвесного мотора R220 мощностью 22 силы. Но кризис 1973 года поставил крест на этой разработке.
Компания вела постоянные исследования в области экономичности, и вот в 1977 появился судовой дизель с непосредственным впрыском топлива 6НА мощностью 200 сил. Конструкция оказалась такой удачной, что этот 6,5-литровый мотор, развивающий 190 л.с., выпускается по сей день под маркой 6CH-HTE3.
Ныне Yanmar выпускает широченную гамму дизелей для катеров и яхт от 2 до 8 цилиндров, мощностью от 14 до 640 сил, состоящую из 9 серий. Кроме них производится масса низкооборотных коммерческих дизелей, но их оставим за скобками. Интересующие нас моторы развивают максимальную мощность в диапазоне 3000-3800 оборотов, что говорит о высокой степени форсировки и, как следствие, низком рейтинге. Способности длительное время работать на максимуме.
В индексе мотора зашифровано количество цилиндров, модельная серия и мощность. Например, Yanmar 4JH80 имеет 4 цилиндра, серию JH и мощность 80 сил. А серии дизелей Yanmar следующие: YM, JH, 4LH, 4LV, 6LY, 6LF, 6LP, 6LT, 8LV. Внутри каждой серии есть моторы с разным объемом цилиндров и степенью форсировки. Как японцы сами не путаются в этом многообразии – загадка.
1 минута