Найти тему

Читатель прислал кейс (за что ему отдельное спасибо):


Я читал много статей, что к программистам требуется другой подход, нежели к обычным рабочим, но это видимо не всегда так. Как определить, когда быть жестким, чтобы на тебе не ездили, а когда эта жесткость "отпугнет" изнеженных и облизанных рынком разработчиков?
… [разработчик] выложил объявление в группе о том, что готов принимать заказы… У него youtube-канал, посвящённый разработке на этом инструменте и фриланс-страница на upwork.
… Разработчик оказался довольно посредственным в некоторых моментах в ***** и не знал некоторые продвинутые функции, о которых знал я и которые мы просили использовать в проекте.
…. И отговорки разного рода (то плохое интернет-соединение, то болезнь родственника, то отключение электричества в городе происходили постоянно) и каждый раз он искренне обещал, что все наладится.
Как я должен был оценить его экспертность? По достижениям он декларировал выдающийся уровень, его портфолио выглядело приличным. Не могу же я давать фрилансерам тестовые задания, как я бы давал разработчику на позицию.

Что я хочу сказать по этому поводу:
⁃ Не нужно дискриминировать разработчиков. Они такие же люди, как и дизайнеры, например. Все человеческие пороки им свойственны.
⁃ В различных культурах различное отношение к срокам/цифрам и т.п., которые полезно учитывать. Недаром «мамой клянус, слюшай» это уже мем.
⁃ Если Тёма Лебедев дает бесплатные (!) тестовые задания кандидатам в дизайнеры, то почему нельзя этого делать для разработчика, особенно в ответ на его объявление.
⁃ Я в своей практике регулярно давал платные задания с частичной предоплатой (небольшой, на текущие деньги = ~20К), но я был готов к ее полной потере. Моя точка зрения - лучше потерять небольшие деньги, чем время в дальнейшем.
⁃ И стоит прекращать сотрудничество при вторых признаках странного. Типа один раз - мб и правда тётя заболела, но второй раз - точно врёт. Для постоянных сотрудников лимит странного повышается, но тоже не может быть бесконечным.
1 минута