5402 подписчика
В середине прошлого века Эрвин Блюменфельд был одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых модных фотографов в мире. Ему позировали такие звезды как Марлен Дитрих, Грейс Келли и Одри Хепберн, а его экспериментальная манера оказала огромное влияние на его современников.
Сформировавшись Европе в 1910-х-20-х годах, Блюменфельд в полной мере впитал дух дадаизма с его страстью к фрагментации, радикальной деконструкции и соединению несоединимого. После переезда в Нидерланды он даже стал самопровозглашенным главой голландского дадаизма.
В середине 1930-х годов Блюменфельд переехал в Париж, где, по рекомендации знаменитого британского фэшн-фотографа Сесила Битона, начал снимать для французского Vogue. После начала Второй мировой войны он бежал в США, где окончательно сосредоточился на фэшн-съемке. На его фэшн-снимках легко заметить влияние дадаизма и сюрреализма, с характерными для них визуальными играми, навязчивыми образами и коллажностью. Он снимал через вуали и стекло, использовал зеркала, обращался к соляризации, фотомонтажу и двойной экспозиции. А с появлением цветной фотографии, мастер тут же окунулся в исследование ее возможностей, став одним из пионеров в этой области. Блюменфельд создавал обложки для Harper’s Bazaar, Vogue и других журналов, ставшие сегодня классикой мировой фэшн-фотографии.
Последние годы жизни художник посвятил завершению автобиографии, начатой в 1950-е и, к сожалению, вышедшей в свет уже после его смерти — в 1975 году. И только 1979-м, через десять лет после его смерти, вышла книга Эрвина Блюменфельда «Сто моих лучших снимков».
Выставку мэтра «Фотографии, рисунки, фотомонтаж» МАММ показал в 2014 году.
1 минута
26 января 2024