Найти тему

Учимся играя: среды визуального программирования

Родители дошкольников задаются вопросами: «Какие знания и навыки понадобятся их детям в перспективе 10–15 лет? На что важно обращать внимание и развивать у ребенка прямо сейчас, чтобы идти в ногу со временем, помочь ему успешно жить, учиться и работать в цифровую эпоху?»
Одним из ключевых умений современности становится способность к вычислительному мышлению (computational thinking), процессу решения задач, который предполагает владение целым спектром мыслительных процессов: абстрагирование, декомпозиция, логика, моделирование, обобщение и др. Считается, что развивать вычислительное мышление у детей можно с дошкольного и раннего школьного возраста путем знакомства с алгоритмами и основами программирования.
Игровые среды визуального программирования «Страна гномов», «Инспектор Пиксель» и «Планета Скриптон» разработаны для детей 6–11 лет. Работая с курсами, дети смогут сделать первые шаги в программировании, научатся составлять линейные алгоритмы, использовать условия и циклы. В визуальных средах детей ждут сказочные сюжеты, в каждом из которых представлены задания различного уровня сложности на составление программ. Каждый сюжет также включает в себя дополнительные интерактивные задания, связанные с основными понятиями информатики. За выполнение заданий выдаются игровые бонусы, по количеству которых можно судить об успешности обучения.
Работа ребенка в визуальных средах будет способствовать развитию у него логического, алгоритмического и операционального мышления; умения организовывать и планировать свои действия, прогнозировать результат; навыков самоанализа и поиска ошибок; наглядно-образного и пространственного мышления; зрительного восприятия, внимания, памяти; умения анализировать и соотносить вариативную информацию; навыков компьютерной грамотности. Все эти важные компетенции предполагают воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества.
Учимся играя: среды визуального программирования Родители дошкольников задаются вопросами: «Какие знания и навыки понадобятся их детям в перспективе 10–15 лет?
1 минута