Найти тему
174 подписчика

Диплом. Третья глава. Расчет социально–экономического эффекта при создании велоинфраструктуры на примере Санкт–Петербурга. Расчет социально–экономического эффекта при создании велоинфраструктуры от повышения качества окружающей среды при использовании велосипеда, как основного транспортного средства передвижения, на примере Санкт–Петербурга.


Создание велоинфраструктуры в городе может положительно влиять на экологию и сокращение выбросов вредных веществ. Для расчета социально–экономического эффекта от повышения качества окружающей среды при использовании велосипеда в Санкт–Петербурге можно оценить среднюю долю выбросов вредных веществ на один километр пути, проезжающий автомобилем и велосипедом. Для этого можно использовать данные из исследований по выбросам транспортных средств, проводимых в Санкт–Петербурге. Средний выброс вредных веществ на один километр пути на автомобиле составляет 250 грамм, а на велосипеде – 0 грамм.

В данном эффекте рассчитаем уровень загрязнения от использования автомобиля при поездке на работу и обратно с учетом пятидневной рабочей недели. Для подсчета социально–экономического эффекта, необходимо определить количество километров пути, которое автомобилисты проезжают за день для 1,5% трудоспособных горожан. Для этого потребуются данные по количеству трудоспособного населения и среднее расстояние удаленности от дома до работы.

P х Ур. велос.-ции х Ур. авт.-ции х S х D = B,
где:
P – количество трудоспособного населения, чел.;
Ур. велос.-ции – доля велосипедиство в транспортном поток, %;
Ур. авт.-ции - доля автомобилистов в транспортном потоке, %;
S – среднее расстояние от дома до работы, км;
D – количество поездок от дома до работы, кол.;
B – суммарное количество километров пути, пройденное за один день населением, которое для передвижения использует автомобиль, км;.

Далее рассчитываем количество выбросов вредных веществ при использовании автомобиля в день. Для этого мы умножим среднее количество выбросов легкового автомобиля на суммарное количество километров пути.
A х B / 1000 = X,
где:
A – среднее количество выбросов легкового автомобиля. кг;
В – суммарное количество километров пути, пройденное за один день населением, которое для передвижения использует автомобиль, км;
X – количество выбросов вредных веществ при использовании автомобиля, тонн;

После этого, оценим стоимость всех выбросов вредных веществ. Для этого применим методику Social Cost of Carbon (SCC), которая используется для определения социальной стоимости выбросов углекислого газа в атмосферу.
X х G х W = ЭПКС,
где:
X – количество выбросов вредных веществ при использовании автомобиля, тонн;
G – стоимость единицы выброса углекислого газа, руб.;
W – среднее количество рабочих дней, дн.;
ЭПКС – эффект повышения качества окружающей среды, руб.

В результате, мы получим стоимость всех производимых выбросов углекислого газа в атмосферу от использования автомобиля для поездок на работу трудоспособного населения.

Благодаря чему, теперь можно просчитать социально–экономический эффект, в случае создания велоинфраструктуры и перераспределения доли велосипедистов и автомобилистов в общем дорожном трафике. Каждый автомобилист, который начнет использовать в качестве средства передвижения велосипед, сможет привести к экономии денежных средств от уменьшения количества выбросов углекислого газа в атмосферу на определенную сумму.
2 минуты