59 подписчиков
Что нужно, а что можно не маркировать на основании закона #347-ФЗ
Самый часто задаваемый вопрос за последний год.
Не нужно маркировать:
~ собственные товары в емейл-рассылке и пуш-уведомлениях для своей клиентской базы;
~социальную рекламу (для нее есть свой оператор);
~теле- и радио рекламу, если она подается в интернете в неизменном виде.
~ информацию, которая:
⁃ не содержит объект рекламирования (название организаций, товаров и других сведений, которые выделяют конкретное лицо или товар среди множества однородных)
⁃ не направлена на продвижение товара на рынке;
⁃ не формирует интерес к товару.
⁃ информация о спонсорах и партнерах в виде их логотипов в специальном разделе сайта в обычном едином стиле;
⁃ отзывы о товаре в специальном разделе сайта.
Согласно разъяснению ФАС, если вы в блоге транслируете анонс предстоящего своего мероприятия или информируете аудиторию об ассортименте товара или услуг без призыва к действию («купить»), то маркировке такая публикация не подлежит.
Не будет считаться рекламой, если информация о товарах и услугах размещена на сайте производителя. В случае, если акцент ставится на одном из товаров и есть призыв его купить, то могут посчитать рекламой.
Про статьи. Если релизы содержат информационно-ознакомительный характер — то есть без выделения конкретной услуги или товара, то маркировать их не надо. Если же релизы имеют рекламный характер, то сведения о них подлежат общему закону рекламы — вне зависимости от того, как они распространяются на платной или безвозмездной основе!
Обязательные атрибуты маркировки:
• пометка «Реклама»,
• сведения о организации, которая рекламирует продукт (ИНН, юр.форма)
• идентификатор рекламы (токкен).
Я смотрю на крупные бренды, какие товары и по какому принципу маркируют.
Например, «Детский мир» группа в ВК
https://vk.com/wall-31769636_2853548
Рекламный пост- выделяется отдельная категория товаров. На картинке отображаются все данные о рекламе и рекламодателе, а вот erid вшит в сокращенную ссылку и имеет вот такой вид: ссылка на страницу + utm + erid
План действий:
⁃ регистрация в ОРД
⁃ получение токкена
⁃ публикация контента
⁃ ручная сдача отчета с показами за месяц, до конца сл месяца) с архивированием поста или придется по данному посту в сл месяце опять подавать данные в ЕРИР.
Как-то так! Сейчас агентства уже открывают отделы по маркировке, нанимают отдельных сотрудников и передают данные.
2 минуты
26 января 2024