11 подписчиков
Как выбрать ключевого партнера ❓
При выборе партнеров нужно смотреть на них, как на отдельный тип пользователей. 👥 Выбирать тех, кому ты хочешь показать свой продукт. Предварительно пообщавшись, предположим, с десятью интеграторами, ты понимаешь, что можешь сделать предложение, которое потенциально закроет проблемы трех из них.
На основе этих данных создается партнерский MVP (минимально жизнеспособный продукт) с минимальным набором функций, которые могут оказаться полезны.
MVP презентуется, корректируется по итогам обратной связи, предлагается вновь.
Параллельно смотрим, кому еще помимо первоначальных отобранных трех компаний такое уже слегка облагороженное предложение может быть интересно.
Важно учитывать и экономическую составляющую. Партнерка — долгосрочная и достаточно инертная инвестиция. То есть, вкладывая деньги сейчас, отдачу вы получите через некоторое время.
🧮 Однако считать все равно нужно:
➕ Посчитайте, сколько «стоит» для вас привлечение партнера;
➕ Добавьте расходы на поддержание партнерства;
➕ Оцените, какую прибыль от взаимодействия вы получите за весь срок работы с ним. В долгосрочной перспективе цифры должны вас устраивать.
Таким образом, если сначала общение происходит на уровне «давайте дружить, мы хорошие ребята, у нас неплохой продукт», со временем к этому прибавляется «мы проводим классные мероприятия», затем мы начинаем предлагать маркетинг, он расширяется, появляются совместные рекламные кампании, события, кейсы.
И вот уже партнерская программа становится сложносочиненной системой, которая работает, потому что она учитывает интересы разных групп и помогает партнерам развиваться в дальнейшем.
#бизнеспартнерство #привлечение #успех #идеи #бизнес
1 минута
26 января 2024