23 подписчика
Шизоидная акцентуация характера.
Друзья, всем привет! Расскажу сегодня о шизоидной акцентуации поподробнее. Первый пост про акцентуации здесь.
Я имею в себе черты шизоидной акцентуации, так что с удовольствием делюсь информацией :)
С первых школьных лет шизоид предпочитает быть один, не тянется к одноклассникам и сверстникам, предпочитает общество более старших ребят и взрослых. В подростковом возрасте выделяется замкнутостью, отгороженностью в сочетании с неумением сопереживать окружающим.
Доминирующие черты:
– интровертированность, то есть фиксация интересов на явлениях собственного внутреннего мира, за которым признается высшая ценность;
– постоянное осмысливание окружающей действительности, попытка объяснить существующий мир создаваемыми логическими схемами;
– трудность установления неформальных эмоциональных контактов с окружающими;
– быстрая истощаемость в контакте, побуждающая к еще большему уходу в себя;
– неспособность понять чужие переживания, угадать желания других, догадаться о невысказанном вслух;
– заполненность внутреннего мира увлечениями и фантазиями для утешения честолюбия, услаждения самого себя и закрытость этого мира для других;
– сила, постоянство и нередко необычность и изысканность увлечений;
– нонконформизм;
– склонность искать нешаблонные решения, предпочитать нетрадиционные формы поведения;
– способность на неожиданные эскапады без учета вредных последствий;
– тяготение к эмоционально лабильным личностям;
– молчаливость и сдержанность в контактах, сменяющиеся многоречивостью, когда говорит о своих увлечениях.
Привлекательные черты:
– немногословность и серьезность;
– несуетливость и неприхотливость;
– устойчивость интересов;
– продуктивность и талантливость генерируемых идей без заботы об их внедрении.
Отталкивающие черты:
– замкнутость;
– эмоциональная холодность;
– рассудочность;
– эгоизм, равнодушие и черствость к чужой беде из-за неспособности ее замечать;
– самолюбие и ранимость при критике его системы;
– малоактивность и малоэнергичность при интенсивной работе.
Особенности общения и дружбы:
– нуждается в глубоком и содержательном общении;
– самодостаточность в сфере отношений: способность довольствоваться общением с самим собой или с одним человеком;
– высокая избирательность в общении, то есть людей, как и многие вещи материального мира в основном не замечает;
– его другом может быть человек, как правило, старше него, понимающий и принимающий его таким, какой он есть;
– в отношении к другу часто становится назойливым, надоедливым, требующим особого внимания к себе.
Отношение к учебе и работе:
– в учебе может быть способным и даже талантливым, но требует индивидуального подхода, т. к. отличается особым видением мира, своей, оригинальной точкой зрения на обычные предметы и явления;
– может заниматься много, но не систематически, т. к. ему трудно выполнить общепринятое требование да еще не по им самим придуманным схемам;
– при оценке педагогом сущности результатов работы, а не формального соблюдения обязательных правил, может проявлять свой талант, т. к. способен решать задачи разными оригинальными способами; в противном случае интерес к предмету падает;
– из шизоидов получаются хорошие рационализаторы, изобретатели, научные работники, теоретики.
Конфликтогенные ситуации:
– смена устоявшихся стереотипов, сложившихся привычек поведения;
– необходимость устанавливать неформальные контакты с окружающими, даже близкими людьми;
– необходимость разговора по душам;
– необходимость руководить другими людьми;
– необходимость выполнения интеллектуальной работы по заранее спланированным схемам и правилам;
– групповая и коллективная деятельность;
– вторжение посторонних людей в его внутренний мир.
3 минуты
30 января 2024