Найти тему

Сustomer Journey Map или Путь клиента


Вы совершенно точно знаете, что на пути к покупке продукта клиент проходит несколько обязательных этапов. Они могут называться по-разному в зависимости от той формулы, которая вам ближе всего, но суть всегда будет одна.

Дорожная карта клиента строится по следующему маршруту (на примере модели AARRR, нам она нравится больше всего):

Этап 1 (Acquisition - привлечение): нет проблемы.
Задача в рамках этапа - эту проблему клиенту создать.
Не в прямом смысле конечно, а смоделировать ситуацию, в которой эта проблема появляется и ее необходимо решить.
Признание проблемы - 50% успеха ее решения и плавный переход ко второму этапу.

Этап 2 (Activation - активация): есть проблема, нужно решение.
Задача в рамках этапа - показать, что активированная проблема решаема с помощью вашего продукта.
Когда клиент начнет искать решение - будьте со своим решением на тех каналах, где собирается ваша ЦА.

Этап 3 (Retention - удержание): наше решение - лучшее.
Задача в рамках этапа - решить абсолютно все возражения клиента.
Делаем это через контент, личный контакт, обращая внимание на то, что важно именно этому аватару ЦА.

Этап 4 (Revenue - желание заплатить): наше решение покупают.
Задача в рамках этапа - безупречно продать.
Сделка должна пройти идеально и комфортно, вот как раз здесь нужно сделать для покупателя чуть больше, чтобы перевести его на заключительный этап получилось в автоматическом режиме.

Этап 5 (Referral - желание рекомендовать): наше решение рекомендуют.
Задача в рамках этапа - получить эту рекомендацию и направить на благо при помощи максимальной дистрибуции.
Сарафанное радио справится самостоятельно, а вот о том, какой высокий уровень сервиса вы оказываете и насколько качественен ваш продукт должны узнать все. Берите отзыв у клиента, оформляйте его, показывайте в соцсетях, гордитесь и ждите новых клиентов.

Такую дорожную карту продукта мы также разрабатываем в рамках работы над стратегией продвижения.
1 минута