21 подписчик
❓ Зачем мы заморачиваемся над этапом брифования клиентов?
Любой проект в нашем агентстве начинается с брифа — даже если это просто задача «написать статью». Мы тратим на этот этап много времени, даже можем несколько раз переспрашивать клиента об одном и том же, чтобы добиться полного ответа. Зачем мы это делаем?
Короткий ответ: чтобы хорошо сделать свою работу и дать клиенту результат.
Длинный ответ: чтобы выбрать самый работающий инструмент, нам нужно знать, что клиенты уже делали и каких результатов достигли, а ещё — чего они ждут от нас.
📌 Например, клиент говорит, что они уже размещали рекламу в телеграм-каналах, но она не принесла результата. Тогда нам нужно выяснить, что это были за каналы, как выглядел рекламный пост, в какой период были посевы. И мы сможем сделать вывод — либо для этого бренда и правда не работают посевы в Телеграме, либо мы видим, как можно сделать лучше и принести клиенту результат. Если посевы не работают, мы не будем предлагать их клиенту — наша цель не продать услугу, а дать результат.
📌 Или клиент говорит, что его интересуют только продажи, на остальные метрики он смотреть не будет. Тогда мы понимаем, что нет смысла размещать статьи о технике на UGC-платформах — это не продающий инструмент, эффективность там оценивается по количеству просмотров и реакций.
📌 Чтобы написать классный текст, который будут с удовольствием читать и который заинтересует товаром, нам нужно знать все подробности о товаре, чем больше, тем лучше. А ещё — понимать, чем он отличается от конкурентов и какому клиенту он пригодится.
И так далее. В каждом вопросе есть смысл, каждый для чего-то нужен. Кстати, если вы не понимаете, зачем менеджер задаёт вам какой-то странный вопрос, спросите. 😊
😎 Мы считаем, что такой подход оправдан, а как считаете вы? Делитесь вашим мнением в комментариях. А в следующем посте на тему брифинга мы расскажем конкретнее про то, о чем мы спрашиваем в процессе.
1 минута
26 января 2024