Найти в Дзене

Романтизм так или иначе сопряжен с крайностями. Яркий пример - Рихард Вагнер. Ему принадлежат сразу два противополжных гармонических рекорда* . Первый - самое длинное стояние на тонике, 138 тактов Ми-бемоль мажора в начале музыкальной драмы Золото Рейна (первая часть тетралогии "Кольцо нибелунга"). Второй рекорд - самое длинное ожидание тоники - это прелюдия к "Тристану и Изольде", в которой не только не появляется тоника ля минор, но и вообще нет ни одного разрешения в устойчивое созвучие.

В случае с темой "Золота Рейна" это выражение беспредельного покоя водных глубин, а в случае "Тристана и Изольды" - бесконечное томление по единству смерти и любви, которое возможно только за пределами жизни.

*если говорить об академической музыке до XX века

Романтизм так или иначе сопряжен с крайностями. Яркий пример - Рихард Вагнер. Ему принадлежат сразу два противополжных гармонических рекорда* .
Около минуты