74 подписчика
Наверное, многие задумываются, почему в ходу такие термины сольфеджио и сольмизация? Не "мифаджо" и не "доремизация"? Ведь в современной учебной практике гаммы и другие упражнения поют обычно вверх, а в названиях предметов присутствуют нисходящие последовательности соль-фа и соль-ми.
Корни можно найти в подхваченной западно-европейской практикой древнегреческой традиции тетрахордов, которые строились вниз: до-си-ля-соль и фа-ми-ре-до.
Помимо того, что движение вниз и вверх по гамме были на равных правах, на заре теории музыки (XV - XVI вв) не все одинаково использовались. Например, всю гамму могли петь на слогах ми-фа-соль или фа-соль-ля. И именно ноты соль и фа были наиболее незыблемыми в тогдашней музыкальной практике.
Так что след далёкого прошлого остался в знакомом всем названии.
(если у кого-то есть более подробная и точная информация по вопросу, пишите в комментариях)
Около минуты
27 января 2024