Найти тему

В группе авторитетного маркетингового сообщества увидел такое сообщение ⬆️


Коллеги с гордостью показывают, что заморский «Доширак» стоит таких-то неприличных денег (целых $2.49), и без всякого на то обоснования делают вывод, что на этот продукт там маленький спрос.

А для маркетолога, как мне кажется, нет ничего хуже, чем измышления, не подкрепленные фактами.

Мне стало интересно, и я нашел мировую статистику потребления лапши быстрого приготовления (см. скриншот). Россия в этом списке есть, но она находится только на 12-том месте – после Америки и много кого еще.

Поэтому такая цена для Штатов – вполне себе рыночная и нормальная. Если вы зайдете в любой наш магазин, то увидите, что на полках тоже есть лапша быстрого приготовления из других стран, и стоит она в 3 раза дороже нашей, но спрос на нее есть.

И еще: как вы знаете, весну и лето я провел в Черногории, и в посёлке с населением 700 жителей, где не в сезон открыт один магазин, а в сезон открыты два, на полках была отечественная лапша Big Bon, которую я с удовольствием брал. И не только я.

Это я к тому, что в бизнесе подход «я думаю, спрос на этот продукт будет» или наоборот «мне кажется, спроса не будет» – такая себе история. Нужно смотреть фактическую статистику, изучать рынок, и только после этого делать выводы.
1 минута