Найти в Дзене
52 тыс подписчиков

На фотографии ниже - последствия аварийной посадки советского вертолёта Ми-6 с бортовым номером СССР-21148 в аэропорту Ленска, июль 1986 года. В тот день экипаж 270 летного отряда выполнял полёт по заявке Ленского отделения Якутской авиабазы охраны лесов (перевозил трактор на внешней подвеске). На 36-й минуте полёта, при снижении командир ВС обнаружил неисправность в работе системы управления общим шагом несущего винта, проявившуюся ограничением возможности перемещения ручки "шаг-газ". Экипажу пришлось осуществить сброс груза. Далее КВС принял решение о выполнении вынужденной посадки на площадку в районе аэропорта Ленска. В это время произошло рассоединение управления общим шагом вследствие выпадения пальца из соединения серьги рулевого привода РП–28УШ с рычагом общего шага автомата перекоса, что привело к самопроизвольному переходу общего шага установки лопастей несущего винта на максимальный угол, ограниченный упорами и увеличению оборотов турбокомпрессоров двигателей. Ми-6 начал резкий набор высоты с одновременным увеличением скорости полёта. В какой-то момент экипажу удалось уменьшить мощность двигателя рычагами раздельного управления и пойти на снижение. Последующие действия экипажа привели к тому, что вертолёт с вертикальной скоростью около 10 м/с столкнулся с землей, затем разрушился и опрокинулся на левый борт. В результате инцидента погибли штурман и бортмеханик, остальные члены экипажа выжили. Фактически, после рассоединения серьги рулевого привода и рычага ползуна общего шага автомата перекоса, положение лопастей несущего винта по шагу стало неуправляемым и зависело от оборотов винта и действия на лопасти аэродинамических нагрузок, что и привело к потери вертолёта. На тот момент у экипажей вертолётов Ми-6 отсутствовали рекомендации в РЛЭ на подобные случаи. Действовать пришлось наугад.

На фотографии ниже - последствия аварийной посадки советского вертолёта Ми-6 с бортовым номером СССР-21148 в аэропорту Ленска, июль 1986 года.
1 минута
2622 читали