Найти тему
206 подписчиков

Двигатель любого автомобиля производит тепло при работе, и это тепло в основном тратится впустую. Автомобили внутреннего сгорания используют избыточную энергию на отопление. Но электромобили гораздо более эффективны. Они настолько эффективны, что три четверти их энергии направляется на перемещение колес. И на обогрев её не хватает.


Некоторые модели электромобилей нагревают свои кабины резистивными нагревателями, которые используют электричество для нагрева проводов, а затем продувают их воздухом. Коэффициент производительности (COP) такого способа равен единице, то есть в этом случае 100% энергии превращается в тепло. И многие скажут: куда же больше?

Но напомним про тепловые насосы! COP современного теплового насоса может достигать 3-4 единицы передаваемого тепла на каждую единицу потребляемой электроэнергии, что во столько же раз эффективнее предыдущего способа.

В 2021 году Tesla улучшила свою Model Y, добавив в неё тепловой насос, что привело к повышению общей эффективности на 10%.

Ещё раз напомним, что тепловые насосы - это, по сути, те же системы кондиционирования воздуха, но работающие в обратном направлении. То есть принципиально нового в автомобиле ничего не появилось. Поэтому почти все производители подхватили эту идею, и все самые "свежие" BMW i-серии, Hyundai, Audi, Kia, Nissan и Tesla теперь не обходятся без тепловых насосов.

Если говорить о Tesla, то её система теплового насоса чрезвычайно сложна. Один из 12 режимов нагрева представлен на схеме. По оранжевому контуру теплоноситель перегоняет энергию от наружного воздуха к охладителю (CHILLER). А дальше вентилятор направляет воздух, обогревая кабину (красный контур)

#cars
1 минута