33 подписчика
О функции сбыта на производственном предприятии
Любая компания для того, чтобы быть эффективной стремится к тому, что максимально упростить для себя все функции, оставив только те, что являются основными для нее.
Не редко производственные компании идут на то, чтобы исключить у себя функции Маркетинга и Продаж (а иногда и Разработку продукта). Если есть возможность, каким-то образом обойтись или хотя по максимуму сократить функцию сбыта, то компания это сделает - делегируя это кому-то: отдельной компании или партнеру, который будет обеспечивать стабильный заказ.
Именно по этой причине можно наблюдать довольно много производственных компаний для которых процессы Продаж и Маркетинга вырождены. Хотя, это и не означает, что все производители такие. Если компания сама занимается организацией сбыта своей продукции, то она увереннее себя чувствует в долгосрочной перспективе, лучше чувствует потребности конечных потребителей, больше имеет шансов для роста бизнеса.
Так что производственные компании делим на две категории — те, что сами занимаются активно сбытом, и те, кто максимально стараются исключить эту функцию от себя. Только первым нужна CRM-система, а вторые легко могут без нее обойтись.
Около минуты
25 января 2024