Найти тему
61 тыс подписчиков

Лидеры кинопроката Франции 1964 года (среди французских фильмов)


В целом французские фильмы из первой десятки зрительских предпочтений кинопроката 1964 года привлекли в кинозалы Франции от 2,9 млн. до 7,8 млн. зрителей.

В 1964-м году 43 французских фильма сумели преодолеть планку в 1 млн. зрителей, и это было заметно меньше, чем в 1950-х.

Жанровый спектр лидеров «золотой десятки» проката 1964 года был разнообразен, хотя в целом преобладали приключенческие ленты и комедии.

В 1964 году во французском кинопрокате продолжали идти последние фильмы уходящей «новой волны»: «Нежная кожа» Франсуа Трюффо (0,6 млн. зрителей), «Замужняя женщина» (0,4 млн. зрителей) и «Отдельно от банды» (0,1 млн. зрителей) Жана-Люка Годара (по сложившейся устойчивой традиции фильмы «новой волны» оказались вне советского кинопроката).

Однако кинозалы Франции, как и прежде, были заполнены традиционными лентами развлекательных жанров, в которых снимались любимцы французской публики – Луи де Фюнес, Жан-Поль Бельмондо, Жан Маре, Ален Делон, Лино Вентура, Жан Габен, Фернандель, Бурвиль, Брижит Бардо, Мишель Морган и др.

В первой десятке лидеров проката 1964 года оказались фильмы ярких представителей жанрового кино: Жана Жиро, Филиппа де Брока, Андре Юнебеля, Анри Вернея, Кристиана-Жака, Бернара Бордери и Жиля Гранжье.

Благодаря началу двух коммерчески успешных франшиз – о жандарме из Сан-Тропе и Фантомасе – лидерство среди комедийных лент захватил (и, как выяснилось потом – надолго) Луи де Фюнес.

Еще одним триумфатором проката 1964 года стал Жан-Поль Бельмондо: сразу три фильма с его участием («Человек из Рио», «Семь тысяч долларов на солнце» и «Уик-энд на южном берегу») вошли в десятку фаворитов французской публики.

В первой десятке лидеров были также фильмы с участием Жана Маре, Жана Габена, Алена Делона, Бурвиля, Фернанделя, Лино Вентуры, Робера Оссейна, Милен Демонжо и Мишель Мерсье.
Зато Брижит Бардо из этой десятки на сей раз выпала…

Первое место по кассовым сборам во французском кинопрокате 1964 года заняла комедия Жана Жиро «Жандарм из Сен-Тропе» (7,8 млн. зрителей) с Луи де Фюнесом в главной роли. С этой ленты началось триумфальное шествие по французским экранам всё новых и новых похождений этого персонажа. В отличие от других лент этой франшизы, эта картина в советский прокат по причине своей непозволительной фривольности не попала.

Зато пяти другим картинам из «золотой десятки» французского кинопроката 1964 года в СССР повезло куда больше: рано или поздно они на советские экраны вышли.

Позднее всех (лишь в 1989 году) в кинопрокат СССР попала приключенческая лента «Человек из Рио» с Бельмондо.

Относительно скоро – с 1967 по 1970 год – пародийный «Фантомас», военная драма «Поезд», костюмные зрелищный ленты «Черный тюльпан» и «Анжелика – маркиза ангелов».

Прокатный успех у «Поезда» в СССР был по советским меркам рубежа 1970-х скромным: собрав во Франции 3,5 млн. зрителей (аналог советским 17,5 млн.), в реальном советском кинопрокате 1970 года он привлек всего 10,8 млн. зрителей.

«Фантомас», «Черный тюльпан» и «Анжелика – маркиза ангелов» привлекли во Франции аудиторию от трех до четырех с половиной млн. зрителей (что примерно равнялось 15-22 млн. зрителей в СССР), но в реальном советском кинопрокате эти ленты ждал триумф: в кинозалах их посмотрело от 44 млн. до 48 млн. зрителей. И это при том, что многие источники указывают, что официальные данные посещаемости этих фильмов в СССР были занижены, так как «на местах» часть зрителей, собранных этими французскими лентами, было «отстегнуто» в отчетности в пользу «нужных» советских кинокартин. (...).
Киновед Александр Федоров.
Окончание этого текста и полный список лидеров французского кинопроката 1964 года здесь: dzen.ru/...xsc
Лидеры кинопроката Франции 1964 года (среди французских фильмов)  	В целом французские фильмы из первой десятки зрительских предпочтений кинопроката 1964 года привлекли в кинозалы Франции от 2,9 млн.
3 минуты