Найти тему

Ритуалы на нейрологоритмике.


Дети, которые посещают наши занятия давно, прекрасно знают, с чего начинается занятие и чем заканчивается.

Казалось бы, какая разница как начать?

Однако у ритуалов есть своя педагогическая роль.

Каждое занятие мы начинаем с приветствия.

Это упражнения, задача которых настроить ребёнка на положительный лад, задать настроение на все занятие и дать понять что занятие началось!

Это очень важный момент.

Малыш может придти без настроения (уснул по дороге в машине, проголодался, потерял игрушку и т.д.), наша задача - создать атмосферу радости, веселья, бодрости!

Поэтому на этом этапе мы используем яркие и эмоциональные танцы и игры, в которых не требуем от ребёнка правильности выполнения/повторения (как правило, четкое выполнение появляется самостоятельно, в результате многократных повторений).

И завершаем занятие привычным для ребёнка упражнением: это может быть прощальная песенка с движениями, релаксация или игра (подбираем в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка).

Это значит, что занятие закончилось!

Ритуалы обозначают границы для ребёнка, а значит он привыкает к четкому плану занятия, учится заниматься согласно обозначенным правилам, знает и понимает, когда занятие начинается и когда заканчивается.

Такие границы в занятии дают ребёнку понимание, ощущение безопасности, а значит он раскрепощается и впитывает новое как губка, открыт для мира и новых знаний.

Упражнение «Два барана»
Так бодались два бараны (стучим кулачками)
На мосточке утром рано (хлопки в ладоши)
Уступить не захотели (стучим кулачками)
Вместе в речку полетели (роняем ладошки на колени)
Ритуалы на нейрологоритмике.   Дети, которые посещают наши занятия давно, прекрасно знают, с чего начинается занятие и чем заканчивается.   Казалось бы, какая разница как начать?
1 минута