Найти тему

Коллеги по цеху и другие уважаемые люди сегодня обсуждают журнал Москвичка и то, что печатная пресса в России если не мертва, то вот-вот уйдёт в историю. Захотелось высказаться и нам.


Если коротко: 🥴

Если подробней:

Ничего особенно плохого с принтом в России не происходит. Есть даже оценки, по которым происходит только хорошее. Печатная пресса цветёт и пахнет и федерально, и регионально. Связано это с одной простой вещью — привычками медиапотребления россиян.

Россияне любят читать печатную прессу. Слушать радио. Смотреть ТВ. При всём (понятном) желании ряда коллег приблизить полную цифровизацию медиапотребления в России, до этого еще ОЧЕНЬ долго и далеко. В этом смысле мы сильно отличаемся и от США, и от Китая.

Ровно потому Кофемания содержит лотки с бесплатными газетами, что пиарщику и бизнесмену намного милей взять в руки бумагу, чем увеличить экранное время.

Ровно потому любая мало-мальски крупная промышленная компания в стране содержит небольшую медиаимперию в регионах своего присутствия, что сотрудник предприятия и его семья всегда предпочтут почитать местную газету и послушать городское радио.

Доля интернета естественно растет, но и доля принта никуда не девается. Любая новая технология не убивает предыдущую, а начинает с ней сосуществовать. Такие дела.

Кстати, о креативных подходах к изобретению велосипедов: не устаем напоминать, что пресс-релиз как был самым эффективным средством коммуникации с журналистом, так и остается. Только формат с годами слегка меняется 😉
1 минута