5661 подписчик
Девочки, посмотрели наконец-то целиком очередную минаевщину — его свежее «Золотое дно». И что хотим по этому поводу заметить, вернее, даже, лишний раз повторить: «хорошо делай, хорошо будет». Да, это и не «Миллиарды», и не «Наследники». Это что-то своё.
Если уж и вынуждено сравнивать с чем-то из западного культурного контекста — это скорее корпоративная «Игра престолов» в декорациях постковидной Москвы, где каждая несчастная семья несчастна по своему и все друг друга предают практически не задумываясь, а всех, кого можно купить или шантажировать, покупают и шантажируют без оглядки на родственные и деловые связи. Ну и силовички, конечно же, проверки прокуратуры и заказные «маски-шоу», куда ж без них в таком деле.
И, слава богу, разорвано наконец-то давлевшее над всеми «проклятие Саши Петрова» — ну это когда без Петрова или аналогичного калибра селеба просто моветон снимать хотя бы мало-мальски приличное кино.
Паровозом в актерский ансамбль встроен Гуськов, но и остальные — Юлия Снигирь, и менее известные до этого Юрий Гордин, Павел Попов (до степени смешения похож на футболиста Дзюбу — «Вперед, “Локомотив-Москва”!»), Ангелина Пахомова — честно и убедительно отрабатывают отведенные им роли.
Да, без визуального цитирования тех же «Наследников» не обошлось, но от этого вторичным сериал не становится. Нет глубокой переработки Шекспира, да, но есть простая история про то, что ни одной семье бешеное бабло не принесло семейного счастья, а так же о том, что нет такой подлости на которую не пойдет капиталист за 300% прибыли. Даже если этот капиталист — твой брат, пусть даже и по любвеобильному папе.
В сериале нет ни одного героя, ценностные убеждения которого обычный зритель готов разделить: все они (каждый по своему) обаятельные и убедительные сволочи со своей правдой, которая на поверку оказывается просто прикрышкой для стремления к власти. Второму сезону с такими цифрами показа, конечно, быть. Правда сам Минаев, по его признанию, к нему пока не приступал.
Одна претензия: сериал существует как бы сам по себе, вне текущей культурно-политической повестки (чем, скажем, часто берут американские работы), получается такой сферический конь в вакууме. Но может это потому, что реально никакой разнообразной повестки и нет?
1 минута
24 января 2024