Найти тему

Музыкальные цитаты из Моцарта часто бывают яркими и запоминающимися.

Так, в 22-й вариации из "33-х вариаций на тему Диабелли" Бетховен абсолютно внезапно цитирует "Дон Жуана" Моцарта (арию Лепорелло из начала оперы). Это единственный случай, когда Бетховен включает чужую музыку в середину произведения.
Сам Моцарт в "Дон Жуане" делает автоцитату "Свадьбы Фигаро", не забывая похвалить свою музыку устами героев.

Однако самая эпичная - как минимум, по масштабам - цитата из Моцарта исполняется несколько часов, а написана была за десятилетие.
Речь идёт о четырёх симфониях Брамса. Тональности симфоний Брамса по порядку - с, D, F, e - вместе образуют мотив финала симфонии 41 "Юпитер" всё того же Моцарта. Этот финал начинается с нот c, d, f, e и считается вершиной технического мастерства Моцарта: в частности, в конце части все темы части звучат одновременно (в контрапункте), при этом сохраняя индивидуальность.
Казалось бы, между искрящимся жизнелюбием Моцарта и безысходностью Брамса мало общего. Но цитата вовсе не случайна: именно безупречную композиторскую технику Брамс ценил превыше всего.

Музыкальные цитаты из Моцарта часто бывают яркими и запоминающимися.
Около минуты