68 подписчиков
Так исторически сложилось, что ноты ля и до борются за звание первой ноты музыкального алфавита. Связано это с тем, что самые естественные для интонирования гаммы без знаков - До мажор и ля минор - начинаются с этих нот. Сначала (ещё в Древней Греции) появилась буквенная нотация, потом (в 11-м веке) более удобная слоговая. И, как часто это бывает в музыке, системы не состыковались: буквенная нотация взяла за основу ля минор, а слоговая - До мажор. Несмотря на то, что До мажор к настоящему времени победил в качестве точки отсчёта, следы этой борьбы мы до сих пор наблюдаем.
Камертон, изобретённый в начале XVIII века, даёт ноту "ля". Фортепиано в XIX веке и до середины XX века имело диапазон от ля субконтроктавы до ля четвёртой, но с конца девятнадцатого века этот стандарт уступил новому, в котором прибавлено всего три клавиши - вплоть до до пятой октавы. Потому что До мажор в итоге победил в качестве гаммы по умолчанию.
Около минуты
7 февраля 2024