Найти тему

Троллейбус на базе автобуса.

Друзья, продолжаю писать посты про уникальный подвижной состав. На этот раз пойдет об уникальном ПС из Первопрестольной. Подобно самолетам и поездам, среди троллейбусов и трамваев также бывают опытные экземпляры. Какие то единицы дальше опытной эксплуатации не идут, а какие-то работают полноценно весь положенный по нормативам срок.
В посте речь пойдет об ТМЗ-5253. Троллейбус был изготовлен в 2005 году, на Тушинском машзаводе(канул в лету). Отсюда и название. Изготовлен на базе автобуса ЛиАЗ-5292. Троллейбус оснастили приводом переменного тока с асинхронным тяговым двигателем. Было у троллейбуса и другое ноу-хау: гидравлическая система отопления. Но позже в процессе эксплуатации она была демонтирована.
Опытный экземпляр представили публике на выставке "МИМС-2005" в конце августа 2005 года. После чего он отправился обратно на завод для доработки. В марте 2006 года он был передан в 7 троллейбусный парк. И с сентября 2006 года началась его постоянная эксплуатация с пассажирами в Белокаменной.
С 2006 года по 2017 успел поработать на всех маршрутах, которые обслуживал 7-й парк. Прошел КР на МТРЗ в 2012 году.
С 09.2017 г. был отставлен от работы. Поскольку в то время уже становилось понятна участь столичного троллейбуса, (уйдет в историю в 25 августа 2020 года,) встал вопрос что со столичными троллейбусами делать дальше. Которые к моменту закрытия системы, были не очень стары.
Туристический троллейбусный маршрут что есть сейчас в Граде не в счет. Ибо это пародия на транспорт, а не полноценная система.
В конце 2017 года троллейбус был передан в Рязань. К сожалению судьба уникальной машины в Рязани была не долгой. К сожалению осенью ТМЗ-5253 встанет на прикол из-за серьезной поломки. Поехать ему будет уже не суждено. Так и простоит он в троллейбусном депо пока в ноябре 2023 года окончательно не уйдет в Историю, оставшись только на фотографиях.
Причины в том что в Рязани он толком не работал кроются в опытности машины. Не было базы что бы ремонтировать такие экземпляры. Да и завод-изготовитель с 2015 года по снос пошел. Ремонтировать просто оказалось негде и к сожалению некому.
Отмечу что "рогатый" проработал положенный срок для троллейбусов с 09.2006 по 09.2017. Одиннадцать лет почти. Работал бы и дальше, но ... Слишком много НО.... А на этом все подписывайтесь, ставьте лайки. Было, есть и будет есть(!!!) много интересного.

Фото 1. Презентация посетителям выставки. "Экспоцентр". Август 2005. Автор АлекЗ. СТТС.
Фото 2. Последний год работы в Столице. Люблинская улица. Лето 2017. Автор Гека...(Жека...). СТТС.
Фото 3. В Рязани. Первомайский проспект. Апрель 2018. Автор Дядя Женя. СТТС.
Фото 4. Перед уходом в историю. Осень 2022. Автор Сухой. СТТС.
2 минуты