Найти тему
49,7 тыс подписчиков

Ещё в 1958 году перед ОКБ-156 была поставлена задача по созданию самолета ДРЛО на базе дальнемагистрального пассажирского самолёта Ту-114, предназначенного для работы в системе ПВО СССР. Этим самолётом стал Ту-126. Его создавали на фоне Холодной войны. Самолёт оснащался мощной РЛС, способной обнаруживать воздушные цели на расстоянии от 100 до 350 км, а также морские крейсеры - до 400 км. Несмотря на то, что экипаж для Ту-126 старались отбирать среди опытных лётчиков, однажды произошел инцидент, который чуть не загубил одну из таких машин.

В июне 1981 года один из Ту-126 (командир - Хакамов, правый летчик - Еременко) выполнял полет в северных морях на высоте 6000 метров с включенным автопилотом. В какой-то момент командир Хакамов отлучился из кабины, а Еременко, вероятно, от безделья - стал баловаться с управлением триммера и каким-то образом загнал его на пикирование. По возвращению, Хакамов вмешался и отключил автопилот, самолет резко пошел на снижение. Пилоты, упираясь изо всех сил, стали тянуть штурвалы на себя. Ту-126 вышел в горизонтальный полет на высоте около 2000 метров. По возвращении на базу, экипаж не доложил о случившемся, но техники обнаружили на верху средней части фюзеляжа гофроподобную остаточную деформацию обшивки. Этот самолет больше никогда не летал, а командира Хакамова вызывали в Архангельск в штаб армии на разбор данной ситуации, после чего сняли с должности командира отряда.
Ещё в 1958 году перед ОКБ-156 была поставлена задача по созданию самолета ДРЛО на базе дальнемагистрального пассажирского самолёта Ту-114, предназначенного для работы в системе ПВО СССР.
1 минута
1464 читали