Найти тему

Налаживаем контакт. Активное слушание.


Бывает, случится что-то, расстроишься сильно, эмоций – куча, хочется поделиться. Звонишь подруге, рассказываешь, а она тебе – «ну, попробуй сделать это и это, может что-то изменится» или (это ещё хуже) «не расстраивайся! с кем не бывает!».

Да…. Никакого облегчения с такими собеседниками….

И с детьми мы часто ведём себя так же – даём ненужные советы, утешаем или указываем на мелочность проблемы. При этом, действуем так, искренне пытаясь помочь и посочувствовать. Эффект противоположный – ребенок, пришедший поделиться, не чувствует внимания к себе, а часто, наоборот, ощущает пренебрежение.

🔵 Как слушать, чтобы поддержать? Используйте технику активного слушания.

🔸«Возвращайте» собеседнику его же фразы, обозначая его чувства.

Сын: Я больше не дружу с Максом.

Родитель: Ты обиделся на Макса и больше с ним не дружишь.

☝🏻При этом избегайте оценки, советов, вопросительной интонации. Слушать надо внимательно, не делая попутно что-то ещё, желательно на одном уровне с собеседником, глядя ему в глаза.

Подобный диалог может длиться несколько минут. В процессе вы увидите, как у ребёнка снижается эмоциональный накал, возможно, он сам найдет решение своей проблемы. От вас же при этом ничего не требуется – просто правильно слушать!

Подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить!
Налаживаем контакт. Активное слушание.  Бывает, случится что-то, расстроишься сильно, эмоций – куча, хочется поделиться.
1 минута