14 подписчиков
Топ 5 ошибок при внедрении CRM - №2
Ошибка 1. Внедрение без аналитики бизнес-процессов
За любым действием должна стоять стратегия. Стратегия при внедрении CRM – это подробное ТЗ с описанием бизнес-процессов: действий сотрудников и клиентов на каждом этапе воронки.
Эта работа займёт несколько недель кропотливого труда. Без этого этапа, внедрение – как покупка мебели на глаз. Если вы каждый день бьётесь мизинцем об угол, то каким бы ни был удобным диван – вы будете его ненавидеть.
Ошибка 2. Недостаточный функционал интеграций
Проверьте сразу не только наличие необходимой интеграции, но и её функционал. Например, что ip-телефония не просто записывает звонок, но и прикрепляет запись к карточке клиента.
Ошибка 3. Развитие компании
Учитывайте рост компании и функционал системы, которую выбираете. Переносить процессы в новую систему тяжело и долго: это и другая система хранения данных и обучение сотрудников новому сервису.
Ошибка 4. Внедрение без обучения
Удивительно, но факт: чтобы люди начали использовать программу, они должны ее изучить. Вспомните, даже работе в ворде когда-то пришлось обучаться.
Если после внедрения провести обучение, дать сотрудникам понятную базу знаний с текстовыми и видео уроками по работе – то саботажа не будет. Есть вопрос – есть ответ в базе знаний. К тому же новым сотрудникам будет просто влиться в процесс.
Ошибка 5. Завышенные ожидания
CRM – инструмент для систематизации и автоматизации продаж. Не стоит ждать, что программа сама по себе решит все проблемы.
Используйте весь функционал, автоматизируйте рутинные задачи и не забывайте дорабатывать настройки, чтобы менеджерам было удобнее работать, а вам следить за процессом продаж и вовремя корректировать недочёты.
1 минута
3 февраля 2024