Найти тему
679 подписчиков

Почему ударные не лежат в треке


Многие при подборе ударных звуков часто сталкиваются с ситуацией, когда подобранный семпл нравится и подходит стилистически, но плохо лежит в треке.

В этом посте я расскажу, почему так происходит, и как сделать, чтобы ритм-секция звучала однородно и гармонично:

Высота ударного звука не соответствует тональности трека или высоте других ударных звуков. Особенно ярко это проявляется на бочке и малом. У мембранных ударных есть тон, которого мы часто не фиксируем, но он всё-таки есть. Так вот, этот тон должен либо соответствовать тональности трека, либо составлять с ней чистый интервал. На практике достаточно бывает немного попитчить звук и он тут же ложится в трек. Делать это лучше всего на слух. Питчить можно всё: бочку, малый, клэпы, хэты и даже тарелки, а томы — сам Бог велел 😉

Ударные тембрально конфликтуют между собой. Это тоже частая проблема. Подбирать семплы ударных нужно так, чтобы они содержали как можно меньше частотных конфликтов, а если таковые имеются, то их можно скорректировать с помощью фильтра и эквалайзера.

Длина тела не соответствует темпу композиции. Чем выше темп — тем короче должно быть тело ударных звуков. Для низких BPM тело ударных звуков должно быть длиннее. Скорректировать длительность тела можно разными способами: ручным редактированием, стретчингом, гейтом, транзиент-шейпером. В общем, по ситуации.

Ударные динамически конфликтуют между собой. Например, у бочки слишком яркая атака, а у снейра её нет совсем. В это случае бочка будет сильно выпадать из микса, а снейр, наоборот — западать. Такие конфликты правятся с помощью компрессора. Динамика всех ударных звуков должна быть если не одинаковой, то близкой и однородной.

Исходная громкость ударного звука слишком высокая / низкая относительно других. Громкость очень сильно искажает наше восприятие тембра. Иногда достаточно нормализовать громкость всех ударных по VU-метру на один уровень, как они начинают звучать значительно органичней. А баланс между ними уже после этого можно выстроить фейдерами.

Ударные звучат в разных пространствах. Часто семплы ударных бывают с эффектом реверберации, то есть пространством. Если вы используете семплы с различными типами пространства, то может возникнуть конфликт нескольких пространств. По этой причине я не рекомендую использовать семплы ударных с пространством. Если же вам попался такой семпл, то скорректировать его можно с помощью гейта, транзиент-шейпера или специальных плагинов, которые умеют разделять пространство и сухой сигнал, например Acon Digital DeVerberate.

И вообще, для создания партии ударных лучше всего использовать барабанные семплеры, так как 80% описанных выше манипуляций (питчинг, коррекция длины тела, компрессия) можно сделать в них.


Почему ударные не лежат в треке  Многие при подборе ударных звуков часто сталкиваются с ситуацией, когда подобранный семпл нравится и подходит стилистически, но плохо лежит в треке.
2 минуты