7244 подписчика
Автор канала "Живопись. Фотография" задала интересный вопрос. "Существует выражение "актер одной роли". А есть ли для вас "художник одной картины"?". Я задумалась и навскидку не смогла ничего и никого назвать. Ну, бытует, например, мнение, что Саврасов — художник одной картины, "Грачи прилетели". Но я категорически с этим не согласна. Потому что у Алексея Кондратьевича много других прекрасных работ. В частности, недавно, говоря о зимних ночных пейзажах, среди прочих я привела и репродукцию волшебной работы Саврасова. С большой натяжкой могу назвать автором одной картины, "Явление Христа народу", Александра Иванова. Это полотно, без преувеличения, было главным в жизни художника, Иванов посвятил его созданию двадцать лет. Но есть у Александра Андреевича и другие работы, очень хорошие работы...
Итак, вчера я не смогла ответить на заданный вопрос. А сегодня мне вспомнилась картина, являющаяся своеобразной визитной карточкой Екатеринбургского музея изобразительных искусств, любимая многими жителями нашего города. Написанная в 1888 году "Прачка" итальянского художника Паскуале Челомми (Pasquale Celommi, 1851-1928).
К сожалению, не знаю, когда и как именно картина оказалась в Екатеринбурге. Вероятно, в результате "перераспределения" произведений по региональным музеям, проводившимся после революции...Ну, как бы то ни было, а картина сейчас является одним из лучших образцов западноевропейского искусства, представленных в нашем музее.
Паскуале Челомми в 1881 году обосновался в небольшом городке на берегу Адриатического моря и писал то, что его окружало: пейзажи, морские виды, простых людей — крестьян, рыбаков, торговцев.
В конце XIX века в итальянском искусстве был популярен "веризм" — течение, представители которого стремились изображать повседневную жизнь максимально достоверно. Порой они подходили к этому довольно критически, вскрывая накопившиеся в обществе социальные проблемы.
Челомми был близок веризму, но совсем не драматичен. Его персонажи, в частности и прачка, заняты тяжёлым трудом, но полны человеческого достоинства. Они бедны, но не вызывают мучительной жалости...
Руки прачки раскраснелись от постоянной стирки, но девушка мила и обворожительна. Она одета в народный костюм, который носили в центральной Италии, в регионе Абруццо.
Фоном картины служит стена с растрескавшейся и осыпавшейся штукатуркой. Справа на стене видна надпись "AMO", что означает "люблю". Есть версия, что художник изобразил свою возлюбленную.
У художника много других работ, репродукции без труда можно найти в сети. Но для меня Челомми ассоциируется именно с "Прачкой". Как, наверно, и для многих екатеринбуржцев.
2 минуты
21 января 2024
133 читали