51,2 тыс подписчиков
Попалась интересная фотография времён СССР, на которой запечатлен один из ранних гидросамолётов Ан-4 (Ан-2В) с бортовым номером СССР-Л5680. Самолёт интересен наличием воздушного винта с прямыми лопастями, в отличие от более современного АВ-2, лопасти которого имеют другую форму. Данный борт поступил в эксплуатацию в далёком 1955 году. Изначально числился за Свердловской авиагруппой. Ближе к 1970-м годам перешел в руки Тюменскому УГА. Был списан 3 августа 1970 года (Приказ МГА №443 - по отработке общего технического ресурса). К слову, бортовой номер СССР-Л5680 числился лишь до 1958 года. Позднее самолёт получил бортовой номер СССР-05680. На старом номере литера "Л" означала принадлежность к главному управлению ГВФ.
Ещё в 1932 году перед цифрами номера борта добавились литеры, которые обозначали принадлежность воздушного судна к тому или иному ведомству или подразделению гражданского воздушного флота. Такая нумерация сохранялась в гражданском воздушном флоте СССР до 1958 года.
Около минуты
20 января 2024
1975 читали