Найти тему
5657 подписчиков

Девочки, сегодня наш дорогой друг, анонимный политолог, временно проживающий в США, популярно объясняет нам и вам, почему страна "града на холме" больше не плавильный котёл наций, а постепенно превращается в пародийное не пойми что на самих себя.


Негосударственные интересы

(Цикл от канала "С берега Гудзона", часть XXII)

Среди факторов, делающих нынешние американские проблемы c иммигрантами особенно опасными, в первую очередь следует назвать современные технологии. Сошедшие на берег в Нью-Йорке и других пунктах приёма многочисленные иммигранты ещё в начале двадцатого века имели невысокие шансы опять увидеть родину и оставшихся там близких, новую жизнь им надо было строить договариваясь с людьми, отличавшимися от них зачастую кардинально.

Сегодня же ситуация другая, мгновенно доступна видеосвязь почти с любой точкой Земли, можно без проблем следить за новостями на родине, оставаться в родной культуре и языке, заказывать домашние продукты, да и авиабилеты относительно доступны. В итоге среди населения США становится всё больше групп других языков и культур. Если же уходят объективные факторы среды и бытовой жизни, раньше заставлявшие иммигрантов интегрироваться в новое общество, то последовательную и целенаправленную политику должно проводить государство. Властям нужно осуществлять управление, добиваться достаточно высокого участия населения в решении общих задач, чтобы платили налоги, служили в армии, делали прививки, не мусорили и т.д. Если же у жителей нет ни достаточной лояльности, ни общего языка и целей, ни симпатии друг к другу, ни многих других вещей, нужных для создания государственной общности, судьба страны начинает вызывать озабоченность.

Тут можно вспомнить историю Австро-Венгрии, но даже там были некоторые направления организации разноплеменного населения, кто-то учил немецкий, кто-то венгерский. В современных же США даже рождённые в стране и говорящие на одном языке люди бесконечно спорят, в чём суть их государства сегодня. Без ясности в этом вопросе, нет и эффективной государственной иммиграционной политики, а решение вопросов приёма новеньких смещается на уровень отдельных людей.

А людей этих множество – от политиков до родственников и друзей вновь прибывающих. Люди эти все разные, со своими интересами. Для политиков главное переизбраться. Они знают своих избирателей, поэтому действуют так, чтобы этим избирателям понравиться. Пока Трамп кричит, что иммигранты «отравляют кровь нашей страны», в Калифорнии разрешают нелегалам менять пол за счёт налогоплательщиков. По большому счёту, язык не поворачивается политиков в этом упрекать, они действуют рационально-эгоистично в рамках существующей системы. Ещё меньше оснований упрекнуть в чём-то простых людей или, скажем, сотрудников благотворительных организаций, помогающих десяткам и сотням тысяч нелегалов, постоянно прибывающим в страну. Помощь ближним и слабым является постулатам почти всех религий мира.

В итоге все, кажется, действуют рационально, а ситуация становится хуже. Стремительно растёт количество не просто людей других языков и культур, но и оказавшихся в стране без разрешения государства и находящихся вне правого поля. В государственно-политической системе отсутствует сила и механизмы для выработки и осуществления шагов, нужных в сфере приёма иммигрантов всему государству, или хотя бы для согласования некоторых общих интересов граждан. Разрушается языковое и культурное единство страны, всё более заметными с каждым днём становятся бытовые проблемы, о некоторых из которых мы поговорим в следующий раз.

С выпуском XXI можно ознакомиться здесь.
2 минуты