Найти в Дзене
124 подписчика

Мифы в 2015 году собрали исследователи из Бельгии и Нидерландов Педро де Брёйкере, Паул Киршнер и Каспер Хюльсхоф в своей книге «Городские легенды об обучении и образовании»


Миф №3: «изученное на практике запоминается лучше теории»

«Пирамида Дейла» — один из самых популярных мифов в сфере образования
Это визуальное представление теории, согласно которой человек запоминает 90 % информации, если обучает ей других, 75 % — если сам обучается новому на практике, и 10 % благодаря, например, чтению

Однако американский психолог Эдгар Дейл, которому приписывают авторство пирамиды, на самом деле никак не связан с её появлением
А указанные в «пирамиде» данные о запоминании подозрительно округлены — такие результаты невозможно представить в настоящем научном исследовании
Никакой информации об эксперименте, на основе которого составлена эта пирамида, впрочем, тоже нет
Как замечает профессор образования Университета штата Пенсильвания Фрэнсис Дуайер, без знания хотя бы методов измерения, возраста учащихся, типа и содержания задач, которые им предлагали, интерпретировать такую теорию невозможно

«Мы хотели бы переименовать эту пирамиду в лох-несское чудовище образовательной теории
Она всплывает тут и там, уместно это или нет
Хотя подождите, никакого „или“
Она никогда не бывает уместна, потому что эта пирамида — как и Несси — это фейк!» — заключают авторы «Городских легенд»
Мифы в 2015 году собрали исследователи из Бельгии и Нидерландов Педро де Брёйкере, Паул Киршнер и Каспер Хюльсхоф в своей книге «Городские легенды об обучении и образовании»  Миф №3: «изученное на...
1 минута