Найти тему

ТИПОЛОГИЯ ИГРОКОВ 2/2


Исследование Ника Йи
Как категории игроков соотносятся между собой? Ник Йи опросил более 3к игроков в MMORPG и выделил 10 групп. Внутри каждой можно проследить интерес игроков в определённой области. Интересы каждой группы игроков можно объединить в 3 категории.

Достижения
- прогресс в игре
- изучение механики
- соревнование и демонстрация силы

Компания
- лёгкое общение
- тесные отношения
- командная работа

Погружение
- открытия
- отыгрыш роли
- кастомизация и декорирование
- отдых от реальности (эскапизм)

Все 3 группы исследователей почти не коррелируют.

Зато «механики» могут быть заинтересованы в прокачке, получении редких предметов и даже в нагибании других игроков.

Результаты эксперимента можно считать подходящим только для MMO.

«Гексада» Маржевского

Эксперт в области геймификации Анджей Маржевский предложил свою типологию "Гексада".

Игроки
Преобладает внешняя мотивация. Делятся на Карьеристов, Нетворкеров, Эксплуататоров и Потребителей. Они действуют ради приза.

Свободные духом
Делятся на два подтипа — Исследователей и Творцов. Первых не остановит в исследовании возрастающая сложность. Вторых мотивирует возможность генерировать собственный контент.

Достигатели
Чем-то похожи на Карьеристов Бартла, но им важно преодолевать трудности. Им подходит повышение уровня сложности с каждым пройденным этапом.

Социализаторы
Их главная мотивация — общение: таких людей могут поддержать инструменты комьюнити.

Филантропы
Ими движет высший смысл и помощь другим. Они хорошо знают продукт и рады поделиться своим знанием.

Бунтари
Презирают систему и ищут лазейки. Делятся на 4 расширенных подтипа: Разрушитель, Задира, Улучшатель и Вождь.

В постах использовались:
4. Расширенная типология Батрла. Александр Ветушинский
ТИПОЛОГИЯ ИГРОКОВ 2/2  Исследование Ника Йи Как категории игроков соотносятся между собой? Ник Йи опросил более 3к игроков в MMORPG и выделил 10 групп.
1 минута