Найти тему
50 тыс подписчиков

Случай с советским самолётом-амфибией Бе-12 в 1982 году. Неожиданная неисправность посеяла неразбериху на борту.

14 июня 1982 года экипаж самолёта Бе-12 с бортовым номером 32, принадлежавшего 130 уап ВВВАУШ, выполнял полет на полигон в Багерово с целью проведения учебного бомбометания. Выполнив поставленную задачу, уже через 30 минут экипаж возвращался на аэродром базирования. В какой-то момент в полёте произошло разрушение прокладки фланцевого соединения магистрали отбора воздуха от правого двигателя. Из-за повышения температуры в средней части крыла сработала сигнализация "пожар", что привело к автоматическому срабатыванию первой очереди огнетушителей. На борту началась паника. Командир начал беспорядочно нажимать кнопки на пульте управления системой пожаротушения. В результате действий КВС, левый двигатель был ошибочно выключен с флюгированием воздушного винта, при этом в правый двигатель была разряжена очередь огнетушителей, что привело к его выключению. Далее самолёт грубо приводнился в Азовское море с вертикальной перегрузкой более 5g, после чего разрушился на три части и затонул. ПКК и штурман-курсант не выжили (на борту было 4 человека)
Случай с советским самолётом-амфибией Бе-12 в 1982 году. Неожиданная неисправность посеяла неразбериху на борту.
Около минуты
1093 читали