10,4 тыс подписчиков
Двигатель перегревается: как понять, что причина не в термостате
Перегрев двигателя может происходить из-за целого ряда неисправностей, как узлов, так и отдельных деталей. Как же понять, что причина не в термостате?
Если владелец заметил, что двигатель перегревается, т. е. его температура уже достигла рабочих отметок, а стрелка и не думает останавливаться, а устремляется к высшим значениям, тогда следует проверить термостат, чтобы исключить его из списка подозреваемых в неполадках с мотором. Как это быстро и правильно сделать?
Как только стрелка переползет порог прогрева двигателя, необходимо сразу же заглушить мотор. Отыскать рукой патрубок радиатора (нижний) и оценить ситуацию.
Если патрубок нагрелся и стал таким же горячим, как и сам двигатель, значит термостат работает в привычном режиме (открывается), антифриз циркулирует по трубкам радиатора исправно, следовательно, двигатель перегревается не из-за термостата, причина не в нем.
Если нижний патрубок холодный, либо, едва теплый, а мотор при этом горячий, значит причина, именно, в термостате. Он, скорее всего, заклинил, а охлаждающую жидкость гонит только по рубашке охлаждения двигателя. И, хотя, она отвечает за поддержание рабочей температуры мотора, но без помощи термостата, не справляется с контролем и регулировкой рабочей температуры, двигатель перегревается.
1 минута
19 января 2024