302 подписчика
Я тут ради интереса (по случаю вопроса Президента о снижающемся числе учителей министру на достопамятной встрече) полез интересоваться "контрольными цифрами приема" в подведомственные Минпросвещения ВУЗы.
Напомню, что Президент сказал про снижающееся число учителей по физике, математике, информатике.
Что же Минпросвещения нам готовит (в смысле - сколько они "заказывают" специалистов Педагогичеким ВУЗам) по этим специализациям - специальность 44.03.01 - "педагогическое образование"?
физика - 23 бюджетных места на очном отделении (заочки нет)
математика - 29 бюджетных мест на очном отделении (заочки нет)
информатика - 6 бюджетных мест на очном отделении (заочки нет)
Шта? 😳
Хотя, справедливости ради, должен отметить, что есть еще какой-то не очень понятный документ от минобрнауки, в котором на то же "педагогическое образование" на 2024-25 год, вроде как на всю страну выделено чуть ли не 40 000 бюджетных мест. Почему минобрнауки - не пойму, ведь педВУЗы подчинены Мипросвешения. Ну да ладно, давайте считать, что цифры в документе реальные.
Итого:
регионов у нас теперь 89. В новых регионах потребность в учителях, кстати, больше, чем в "старых", но будем считать, грубо, по 450 молодых специалистов запланировано в бюджете на регион.
Много это или мало?
1. Молодежь не очень охотно идет работать в школы, то есть из 450 человек непосредственно в школы придут далеко не все
2. Задерживается в профессии тоже не каждый первый, кто дошел до школы. То есть через год - два число "дошедших" ужмется еще.
По моей субъективной оценке (могу ошибаться) изначальные 450 "бюджетников" на текущий момент превращаются через пару лет после выпуска лишь в сотню реально работающих учителей в школах.
3. при условии, что в стране работает 1,3 миллиона учителей (не считая всех остальных специалистов - от лаборантов до завучей и директоров), то даже если ВСЕ 40 000 студентов станут учителями - это лишь 3% от общего числа учителей в стране. То есть замещение (полное) новыми кадрами, сейчас приступающим к обучению, произойдет примерно через 35 лет. А с учетом п.п. 1 и 2 - лет через 50, не меньше.
4. В текущем году только Московская область ввела в строй три десятка новых школ ( от 300 до 2000 учеников в каждой), а это, считай - еще 1500 (а то и больше) НОВЫХ вакансий. Только в одном регионе! В СПб потребность на ближайшие несколько лет годы с учетом строительства новых школ и естественной ротации педагогического состава - около 10 000 учителей...
Я, конечно понимаю, что все эти скучны цифры не интересны. Но в них-то и кроется планирование! И я так и не понимаю на текущий момент - а как это самое планирование сегодня осуществляется? Кто за него отвечает? Как это планирование увязано с планами строительства новых объектов, где можно посмотреть четко сформулированные потребности в кадрах? Есть ли оно вообще?
Если есть - вот его бы и должен был бы предъявить министр на встрече Президенту и всем нам. А если такого плана нет - тогда он должен был бы, без сомнения, просто и не приходить. Какой смысл был отвлекать Верховного от его работы?
Так вижу...
(P.S. И конечно, на бюджете в педвузах надо вводить распределение! При одновременном введении ЕТС, где молодой специалист гарантированно в любой "Пырловке" будет получать не менее 40 000 рублей за одну ставку (+ всевозможные льготы и "плюшки"), а его наставники - учителя с опытом не менее 60 000 рублей за ставку)
2 минуты
18 января 2024