Найти тему

У народа Израиля, кроме Библии (то, что мы сейчас называем Библией, тогда это были отдельные книги закона и пророков), не было.

Псалтирь, конечно. Представляете, на каком материале человек воспитывался. Конечно, получались совсем другие люди.
Представляете, такой свежий ум, всё воспринимает мгновенно.
Я наблюдал даже летом в деревне, к моей дочке приходили крестьянские дети. Они что-то спрашивали, она с ними занималась немножко – как они всё запоминают! Из того, что она им рассказывала в прошлом году, они помнят каждое слово. Голова чистая, с ними никто не разговаривает, они ничего не читают, ничего не знают, в школу не ходят, поэтому у них ум абсолютно открыт. Как воск – впечатал – и навсегда. Сейчас их можно научить хоть японскому языку, настолько свежее восприятие.
Для нас, взрослых людей, трудно себе представить мир без телевизора, радио, газеты создают такой огромный словесный фон, в котором что-то такое подлинное, натуральное вообще не слышится.
Человеческая современная культура – это некий гул, как от автомобиля на Третьем кольце. Ничего не различимо, сплошной гул, в этом гуле информации всё тонет.
Почему её называют информацией, на самом деле информации там нет, всё какие-то такие заявления лживые и противоречивые, такая каша.
В те времена ничего этого не было, была такая тишина.
В этой тишине звучало слово Божие, оно играло огромную роль для людей, оно действительно впечатывалось в душу.
Сейчас, если бы Христос пришёл на землю, Его вообще никто бы не услышал.
Совершенно невозможно себе представить, что можно эту информационную волну как-то перешуметь, перекричать, кого-то в чём-то убедить.
Взрослый человек, который в этом шуме живёт, практически ничего не может воспринимать.

Протоиерей Димитрий Смирнов
У народа Израиля, кроме Библии (то, что мы сейчас называем Библией, тогда это были отдельные книги закона и пророков), не было. Псалтирь, конечно.
1 минута
411 читали