Найти тему
50,4 тыс подписчиков

Автозаводы берут вынужденный отпуск. Всё больше и больше производителей уходят в простой. Почему? Да потому что начали сказываться последствия атак йеменских хуситов на торговые суда в Красном море - ведь именно здесь проходит кратчайший морской путь, связывающий Азию с Европой.

Нападают практически на всех перевозчиков - торговые потоки через Суэцкий канал и Красное море натурально "заглохли". А ведь именно через эти регионы в Европу поступают основные автокомплектующие из Азиатских стран. Пока не ясно, когда конфликт в Красном море разрешится. Но суть в том, что всё больше европейских автозаводов страдают от происходящего. Так, Гигафабрика Tesla вблизи немецкой столицы - Берлина - остановит производство с 29 января и по 11 февраля (две недели-какие убытки!). Работу автозавода японского Suzuki в Венгрии частично приостановили уже на этой неделе, как и бельгийского предприятия Volvo Cars.
Чтобы не уходить в режим вынужденного простоя, другие автопроизводители пошли на крайние меры: перенаправляют суда с автокомпонентами вокруг Африканского континента через мыс Доброй Надежды, что, естественно, сильно удорожает перевозки, ведь это огромный "крюк".
Конечно, отсюда напрашивается вывод, такой очевидный, но не достижимый в краткосрочной перспективе: нужно развивать собственное производство автомобильной микроэлектроники - идти по пути, как у нас сейчас любят говорить, "наращивания технологического суверенитета". Но все программы европейцев, которые требуют кучу инвестиций, понятное дело, рассчитаны на годы. Соответственно, производители всё ещё сильно зависят от поставок из Азиатского региона. Жалко на самом деле.
Друзья, напоминаю, что среди подписчиков мы разыгрываем три автомобиля Лада: Niva Travel, Lada Vesta, Lada Granta! Подписывайтесь на канал Automps, заходите по ссылке и участвуйте в розыгрыше. Всем удачи.
1 минута
14,8 тыс читали