83 подписчика
⁃ Хотим посчитать эффективность всех каналов рекламы!»
⁃ Здорово! Давайте- отвечаю я. - Только на сам подсчёт придётся заложить небольшой бюджет.
⁃ Как это? Мы же итак на рекламу бюджет тратим. Это что не бесплатно?
Откуда у большинства клиентов такое стойкое убеждение, что в маркетинге что-то обязательно должно быть бесплатно?!
Любая задача требует своих инструментов, которые не берутся из воздуха.
Давайте расскажу типичный кейс.
Решили с одним клиентом разобраться откуда к нам приходят клиенты. Естественно первым делом установили СРМ, мониторим 2 месяца и выясняем, что:
80% - это входящие звонки на АТС,
10% приходят сами ногами и
10% пишут в соц сети.
Не сильно показательно, правда?
Детализируем дальше….
«А откуда эти 80% позвонивших взялись?» - резонно спрашивает клиент. «Ведь у нас единый телефон в АТС и не понятно это звонки с сайта, или это Яндекс Директ привёл, или это клиенты с карт 2 Гис и Яндекс нам звонят, или с радио или с наружной рекламы, или с листовок и много других вариантов.»
Как это решить?
Самый простой способ, но не самый точный - каждого звонящего клиента спрашивать «Откуда вы о нас узнали?» и вносить источник в карточку сделки с его слов. Конечно информация не будет 100% достоверной, так как обычно посетитель помнит самое последнее касание с нами)
Чтобы настроить такой вариант не нужен дополнительный бюджет. Но нужно много терпения и сил, чтобы научить отдел продаж задавать всем звонящим волшебный вопрос и подробно заполнять каждую карточку! А если этих звонков 100 в день, а менеджер в смене 1? Тогда задача обречена на провал(
Продолжение следует …
1 минута
18 января