Найти в Дзене
15,6 тыс подписчиков

9 ½ лет спустя. Взгляд сзади-сбоку на уже знакомые нам Як-42 и Ту-134. Вдоль передней кромки крыла Як-42 распустились мощные предкрылки, а у Ту-134 предкрылков, как видим, нет, да и закрылки не впечатляют. Плюс у Ту-134 «околозвуковая» стреловидность крыла 35°, у Як-42 — типичные для большинства современных авиалайнеров 25°. Это сразу видно и по углу атаки — Як-42 на своих 200 км/ч идёт как утюг, ровно, а Ту-134, чтобы хоть как-то держаться в воздухе на своей скорости 280 — 290, летит носом вверх.

Немного о проблемах тонкого стреловидного скоростного крыла — в статье о реверсе элеронов и в 12-й статье о Ту-154.
Около минуты
187 читали