1592 подписчика
Электростанция на борту
Для семейных путешествий с домашним комфортом нужна яхта длиной от 30 футов, а на 50 футах будет совсем уж уютно. Наличие на борту автономного генератора не оспаривается и при таком размере яхты оптимальной будет мощность 8-10 кВт. Поскольку морские дизель-генераторы работают на стоянке, от них требуется минимальный уровень шума, поэтому для всех марок предусмотрены звукопоглощающие кожухи, чуть увеличивающие габарит агрегата. В результате, например, MASE IS11.5 K на 7 метрах «издает» всего 50 дБ, а у остальных моделей шум не превышает 55 дБ.
Важный показатель – экономичность, но тут надо учитывать, что генераторы работают на постоянных оборотах, и расход будет зависеть от потребления. У NORTHEN LIGHTS M843NW расход топлива при половинной нагрузке 1,93 л/час, но при полной он повышается до 3,78 л/час. Причем, обороты двигателя не меняются – 1500 об/мин. Ниже приведен максимальный «аппетит» генераторов.
Несколько особняком стоят генераторы WhisperPower M-GV на постоянных магнитах с вынесенным модулем преобразования – инверторным блоком PMG. Постоянный магнит использует тот же контур охлаждения, что и двигатель, агрегат компактнее и легче традиционного. Подробности можно почитать на их сайте.
Генераторы оснащаются панелью ДУ, устанавливаемой в рулевой рубке. Дизайн у них разный, но основные параметры показывают все. Есть и универсальные панели для любого генератора, например, от компании DEIF.
Приводим основные показатели генераторов, устанавливаемых на 90% всех яхт. Сюда не вошли довольно популярные Fisher Panda, но они выпускаются только на 60 Гц. А тут все на 50 Гц с оборотами двигателя 1500.
1 минута
17 января 2024