221,6 тыс подписчиков
❗️❕⚠️🚨📣 Сгорел, потерялся или украли: что делать, если товар с Wildberries так и не пришел – инструкция
Недавно на складе Wildberries в питерских Шушарах произошел крупный пожар, из-за которого огромное количество пользователей маркетплейса лишилось уже оплаченных товаров. Адвокат Яна Теплякова рассказала, что делать тем, кому из-за возгорания заказ так и не пришел.
Юрист подчеркнула, что отношения продавца и покупателя регулируются Законом «о защите прав потребителей». Однако в данном случае тут участвует не только маркетплейс и его пользователь, но и конкретный продавец. При этом следует понимать, что при оплате заказа денежные средства перечисляются на счет Wildberries.
«Требование должен предъявлять к нему (к маркетплейсу — прим.ред.), для начала направив претензию. Досудебный порядок урегулирования спора обязателен по закону о защите прав потребителей», — объяснила Теплякова.
Она добавила, что на основе претензии маркетплейс может возместить убытки. Если же этого не случится, то пользователь имеет право отправиться в суд. Последний может наложить штраф на продавца за неисполнение обязанностей. Он составит 50% от суммы возмещенных убытков.
«Однако, в ходе процесса может быть установлено, что маркетплейс уже перечислил денежные средства за товар его непосредственному продавцу, и в этом случае суд будет решать, кто должен отвечать перед потребителем. Продавец может быть освобожден от ответственности, если докажет, что неисполнение произошло вследствие непреодолимой силы», — подытожила Теплякова.
Такое правило работает как в случае пожаров, так и в случае других происшествий.
Мы в Telegram
1 минута
16 января 2024
201 читали