5656 подписчиков
Девочки, изучаем заявления «Вайлдберрис» в связи с пожаром на складе в Шушарах под Санкт-Петербургом, где могло сгореть до 10% всей продукции, распространяемой через маркетплейс.
Пожар называют крупнейшим в истории российской интернет-торговли, но и без этого медийный фон, который ему предшествовал, позитивным не назовёшь.
10 января между работниками «Вайлдберрис» возник межэтнический конфликт, представитель одной из диаспор попал в больницу с тяжёлым ранением, а на сам склад из-за нарушений миграционного законодательства приехали силовики.
13 января на полках, где хранилась бытовая химия, возник пожар, который уничтожил почти весь склад.
Позже выяснилось, что один из сбежавших сотрудников признался в поджоге. Также стало известно, что проверки и учения на складе усыпили бдительность работников, и звуки пожарной сигнализации поначалу принимали за учебную тревогу, в результате чего в ходе эвакуации возникла паника.
Пожар ещё бушевал, когда утром 13 января ответственность с себя сняли надзорные органы, заявив, что склад работал без разрешения на ввод в эксплуатацию. Позже выяснилась и возможная причина в отказе на получение такого разрешения — арест, наложенный с мая 2022 года на участок, где был построен склад. Сам склад, по сообщениям селлеров (продавцов маркетплейса — прим. ред.) активно работает, как минимум, один год.
В общем, девочки, мы наблюдаем идеальный шторм после долгих лет сахарных интервью официальной основательницы «Вайлдберрис» Татьяны Бакальчук.
Что сделал её пяр?
1️⃣ Сразу после начала пожара в прошлую субботу появилось официальное заявление, что селлерам будет компенсирована стоимость потерянных товаров.
2️⃣ В ночь с воскресенья на понедельник пресс-служба «Вайлдберрис» заявила, что ищет всех сотрудников склада, которые пропали без вести.
3️⃣ В понедельник днём, когда пожар потушили, пресс-служба "Вайлдберрис" заявила, что пожарная сигнализация "сработала штатно".
4️⃣ Позже в понедельник компания сообщила, что весь товар на складе был застрахован, а все его сотрудники найдены.
5️⃣ Ну и наконец сегодня, в среду, вышло заявление, что маркетплейс перечислил покупателям деньги за заказы, отмененные из-за пожара.
Давайте разберём эту коммуникацию.
Всё, что официально хотела продвинуть компания, она продвинула: обещала всем всё вернуть, опровергла сообщения о гибели людей из-за отключённой пожарной сигнализации. Но есть коммуникационные нюансы.
➡️ Компания отказалась комментировать работу склада без разрешения на эксплуатацию, а этот вопрос встанет не только в ходе расследования по соответствующему уголовному делу, но и в ходе возврата средств по страховому случаю.
➡️ В личных кабинетах селлеров появились сообщения с призывами отказаться от компенсаций за сгоревший товар, причём затем маркетплейс внезапно сам распространил через новостные ленты информацию о добровольном отказе сотен селлеров от выплат. Что честно говоря, выглядело скорее как новости ИА «Панорама» нежели официальные заявления.
➡️ Селлеры до сих пор не знают о порядке и точных условиях возврата денег, в то время как многие селлеры полностью лишились заметной части оборотных средств.
➡️ Пожар наложился на изменение политики выплат на «Вайлдберрис». Как сообщил нам один из селлеров, маркетплейс с нового года на неделю стал задерживать отчёт о проданных товарах, на основе которого производились выплаты, и именно вместе с этими расчётами будет производиться расчёт за сгоревшую продукцию, то есть, скорых выплат селлеры не ждут.
Есть мнение, девочки, что даже если все официальные заявления «Вайлдберрис» окажутся правдой, и всё, что пытался скрыть пяр, останется под спудом, кто-то все равно окажется обманутым. Интересно, кто!
3 минуты
16 января 2024