16 подписчиков
🔥Корпоративный спор скучен и уныл? Добавьте «доменных» специй
Продолжаю рассказывать про доменные споры.
Сегодня пишу про то, как сайт становится добычей в борьбе с бывшими партнерами
Я хоть и не Гордон Рамзи, но у меня для вас есть рецепт, как добавить специй в скучный корпоративный спор, когда партнеры по бизнесу делят прибыль, интеллектуальную собственность и пытаются перехватить управление в компании.
«Рецепт» прост: нужно запустить домен, адресующий корпоративный сайт, в неуправляемый занос.
Техника из 3 шагов:
1️⃣ печать ЮЛ в общем доступе,
2️⃣ почту от регистратора добавить в спам и не читать,
3️⃣ про доступ к личному кабинету на сайте регистратора забыть.
Вуаля, вы великолепны 👏🏻👏🏻👏🏻
Но есть нюанс...
Корпоративный сайт – налаженный канал продаж - принадлежит теперь оппонентам по корпоративной борьбе, а конфликт заиграл новыми красками.
Если серьезно, то я периодически наблюдаю всплеск доменных споров, которые, по сути, являются частью корпоративного конфликта.
Если говорить о зонах .RU и РФ, то регистратор, получая заявку о передаче права администрирования доменного имени, подписанною лицом, указанным в ЕГРЮЛ, скрепленную печатью компании, обязан в течение 3 дней передать домен указанному в заявке лицу.
Все.
У регистратора нет обязанности и технической возможности проверить подлинность печати и подписи, а также спросить текущего администратора, точно ли тот хочет передать домен.
Далее, прежний администратор домена, обнаружив отсутствие доступа к сайту, начинает выяснять, что же произошло.
Показываем.
Начинается буря из аргументов, что подпись и печать подделали, и вообще это давние конкуренты/учредители/компаньоны (подставить нужное), которые ведут себя недобросовестно.
❗️У регистратора нет времени и ресурсов все это выяснять, и он вправе просто заблокировать выполнение заявок на смену администратора домена, причем и от нового администратора к еще более «новому» или к прежнему тоже. До выяснения обстоятельств. Например, до представления сторонами решения суда.
❌ И креатив в виде скрытой видеозаписи о том, что директор общества («вот тут и его паспорт, копия, это точно он, посмотрите») подписывает то самое заявление о смене администратора, от нового администратора домена, не подойдет.
В итоге домен и право распоряжения им «повисает» в неизвестности, а стороны идут в суд, теряют время и деньги.
❗️С учетом блокировок социальных сетей, сайт приобретает все большую значимость в качестве канала продаж.
И стабильный доступ к сайту и домену, который его адресует, который знают партнеры и потребители, становится все более важным.
Что делать?
Помните 3 шага? Делаете все тоже самое, только с точностью до наоборот:
1️⃣ храните компании печать у ответственного лица, чтобы никто посторонний не мог ей воспользоваться;
2️⃣ проверяйте и читайте почту от регистратора доменного имени вашего сайта;
3️⃣ храните в тайне логин и пароль от личного кабинета на сайте регистратора и хоть иногда в него заглядывайте.
В результате:
✅ ваш канал продаж – сайт - защищен;
✅ мне как адвокату регистратора доменных имен меньше работы.
Профит! 🤝
2 минуты
23 января 2024