14 подписчиков
Первый квартал.
Первый квартал – это традиционно период самых низких продаж, особенно в сегменте fashion. Именно в этот период мы наблюдаем снижение покупательской способности. Что приводит к провалу в выручке и самым высоким долям аренды в обороте. Именно в этот период магазин копит убыток, который потом пытается компенсировать. И именно сейчас мы задаемся вопросом – а выживет ли наш магазин в это нелегкое время? И есть ли выход?
Волков бояться – в лес не ходить.
Я работаю с разными компаниями – как с крупными федеральными сетями, так и с небольшими предпринимателями, и могу выделить два пути решения данного вопроса.
Первый – надеяться на лучшее. Вообще, вера в добро – это хорошо. Это правильно. Многие надеются, что в будущем периоде продаж экономическая ситуация изменится, у людей появится больше свободных денег, которые они потратят на покупки. Да, бесспорно, ситуация поменяется – закончится первый квартал и магазин перестанет генерировать убыток. Но стоит ли ждать?
Второй – собрать волю в кулак и выйти на переговоры с арендодателем. Аргументированно объяснить свои проблемы и попросить дисконт исключительно на период сниженных продаж.
Какие аргументы можно привести?
- Снижение выручки. Сравните отработанный период в январе 2024 года с аналогичным периодом 2023 года. Наблюдаете падение продаж? Это будет первый аргумент.
- Падение трафика. Сравните трафик таким же образом, как сравнивали продажи. Если у вас не стоят счетчики посетителей – сравните количество чеков.
- Доля аренды в обороте. Зачастую доля аренды в обороте именно в январе-феврале достигает просто неимоверных объемов. В ряде магазинов я наблюдала долю аренды в обороте около 40%! Как считать долю аренды в обороте? Разделите полную сумму расходов на аренду магазина (в том числе все эксплуатационные и коммунальные расходы) на выручку за данный период. Полученный процент и будет долей аренды в обороте. Помните, что, например, для магазина одежды нормальной будет считаться доля аренды – 10-12%.
- Магазин не достигает запланированных при открытии показателей. Да, этого не стоит стесняться. При открытии магазина у вас была определенная финансовая модель бизнеса. Вы рассчитывали на определенный товарооборот. Не достигаете плановых показателей? Говорите об этом смело.
Как видите, есть два пути решения вопроса спада продаж в первом квартале. Какой выбираете вы?
1 минута
16 января 2024