Найти тему

Первый квартал.


Первый квартал – это традиционно период самых низких продаж, особенно в сегменте fashion. Именно в этот период мы наблюдаем снижение покупательской способности. Что приводит к провалу в выручке и самым высоким долям аренды в обороте. Именно в этот период магазин копит убыток, который потом пытается компенсировать. И именно сейчас мы задаемся вопросом – а выживет ли наш магазин в это нелегкое время? И есть ли выход?

Волков бояться – в лес не ходить.

Я работаю с разными компаниями – как с крупными федеральными сетями, так и с небольшими предпринимателями, и могу выделить два пути решения данного вопроса.

Первый – надеяться на лучшее. Вообще, вера в добро – это хорошо. Это правильно. Многие надеются, что в будущем периоде продаж экономическая ситуация изменится, у людей появится больше свободных денег, которые они потратят на покупки. Да, бесспорно, ситуация поменяется – закончится первый квартал и магазин перестанет генерировать убыток. Но стоит ли ждать?

Второй – собрать волю в кулак и выйти на переговоры с арендодателем. Аргументированно объяснить свои проблемы и попросить дисконт исключительно на период сниженных продаж.

Какие аргументы можно привести?

- Снижение выручки. Сравните отработанный период в январе 2024 года с аналогичным периодом 2023 года. Наблюдаете падение продаж? Это будет первый аргумент.

- Падение трафика. Сравните трафик таким же образом, как сравнивали продажи. Если у вас не стоят счетчики посетителей – сравните количество чеков.

- Доля аренды в обороте. Зачастую доля аренды в обороте именно в январе-феврале достигает просто неимоверных объемов. В ряде магазинов я наблюдала долю аренды в обороте около 40%! Как считать долю аренды в обороте? Разделите полную сумму расходов на аренду магазина (в том числе все эксплуатационные и коммунальные расходы) на выручку за данный период. Полученный процент и будет долей аренды в обороте. Помните, что, например, для магазина одежды нормальной будет считаться доля аренды – 10-12%.

- Магазин не достигает запланированных при открытии показателей. Да, этого не стоит стесняться. При открытии магазина у вас была определенная финансовая модель бизнеса. Вы рассчитывали на определенный товарооборот. Не достигаете плановых показателей? Говорите об этом смело.

Как видите, есть два пути решения вопроса спада продаж в первом квартале. Какой выбираете вы?
Первый квартал.  Первый квартал – это традиционно период самых низких продаж, особенно в сегменте fashion. Именно в этот период мы наблюдаем снижение покупательской способности.
1 минута