Найти в Дзене
88 подписчиков

Есть правила русского языка, а есть сложившаяся коммерческая типографика.


В каждой организации есть свои правила написания текстов в соц сетях, на сайте, в переписке и так далее. Приходит в компанию маркетолог или копирайтер и устанавливает такие правила. Потом эти правила становятся законом для все последующих авторов.

В большинстве организаций, где я работал вместо "Ё" употребляют "Е". Ну всем же и так понятно, что ёжик, а не ежик. Хотя буква "Ё" есть на клавиатурах и набрать её несложно.

При этом эти же люди требуют обязательно ставить длинное тире вместо короткого дефиса. Хотя тут тоже все понятно, использование одного знака вместо другого не приведет к разночтению, но тире набрать на клавиатуре сложно.

На вопрос: а в чем разница, никто не может дать ответ. Мол правильно так, так надо делать и всё тут.

Корень проблемы уходит в далекие 2000-е, когда все маркетологи, рекламщики, дизайнеры читали Ководство Артемия Лебедева словно Библию. Пункт 97 Ководства рекомендует использовать тире, а 119 не рекомендует букву "Ё". Сейчас все эти люди стали руководителями и легализовали типографские рекомендации из Ководства.
Есть правила русского языка, а есть сложившаяся коммерческая типографика.  В каждой организации есть свои правила написания текстов в соц сетях, на сайте, в переписке и так далее.
Около минуты