28 подписчиков
Парадокс в найме руководителей продуктов и CPO
Часто при приеме на работу кандидат сталкивается с тем, что его просят выполнить тестовое задание. Для позиции junior или middle специалиста чаще всего это задачки из реальной практики, которые можно решить быстро и при этом показать знания в конкретной области работы. Такие задачки редко имеют правильное решение, но подход к ним обычно соответствует уровню позиции, а на выполнение уходит не так много времени.
Senior-специалисту или будущему директору (СРО) давать такие маленькие задачки бесполезно и даже странно. Да и для выполнения таких задач у них есть команда. Тогда как оценивать компетенции специалистов более высокого уровня? Предыдущий опыт тоже не особенно показателен.
Видимо, по эти причинам сложилась практика в ТОП компаниях - предлагать в качестве задания тоже решить кейс, но уже на уровне стратегии продукта, плана развития направления или расчета бюджета продукта/подразделения.
Но вот незадача - чтобы выполнить такие задачи одного-двух дней обычно бывает недостаточно по ряду причин:
- нужно разобраться в специфике продукта если ты переходишь из другой отрасли (а на research всегда нужно закладывать не пару часов, а больше).
- нет данных “изнутри”, приходится строить прогнозы и где-то "фантазировать".
- для построения планов даже в вакууме нужно прикидывать сроки, загрузку других команд и т.д., на что тоже уходит время (погуглить / узнать у друзей как к этому подходят в их команде / найти информацию в отчетах компаний).
И тут мы приходим к парадоксу:
🔹На небольшие продукты, как правило, кандидаты не готовы работать с тестовым бесплатно и чаще всего предлагают ту или иную форму оплаты работы по анализу продукта. Иными словами, "тестовое я вам, конечно, сделаю, но за качественный research и мое потраченное время заплатите, пожалуйста".
🔹А интересных предложений на управление большим продуктом или позицию CPO не так много, поэтому, хотя работы с анализом и видением по таким продуктам гораздо больше, многие кандидаты готовы прорабатывать кейс работодателя бесплатно (никто же не захочет терять потенциальный оффер на крутую позицию по управлению крутым продуктом).
Получается, что объемные и интересные тестовые задания кандидаты охотно выполняют, чего не скажешь про задания на позицию управления небольшими продуктами (хотя на такие продукты тоже ищут спецов, а размер продукта отнюдь не значит, что продукт некачественный, может быть и такое, что продукт еще растет и набирает обороты)
Нужно ли повышать конверсию в выполнение тестовых заданий - вопрос с большим количеством переменных ;)
Но все равно очень интересно: встречались ли вы с такими заданиями и сколько времени вы были бы готовы инвестировать в выполнение такого задания (например, разработку стратегии направления)?
2 минуты
15 января 2024